21 октября 2019 10:08
21 октября 2019 10:08
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Алексей Романовский

Против вредного влияния наледи

Проект бережливого производства, предложенный мостовым мастером из Ужура, помог обезвредить традиционное сибирское погодное явление и повысить уровень безопасности движения поездов.
‒ Зимой почти сразу после первых морозов многочисленные ручьи и ключи, текущие по склонам долин и распадков и имеющие, как правило, северную экспозицию, начинают замерзать и образовывать наледи, ‒ объясняет ведущий инженер производственно-технического отдела дистанции инженерных сооружений Виктория Хаританюк. ‒ Сначала малозаметные и почти не беспокоящие строителей, но постепенно растущие. В результате это явление серьёзно затрудняет работы, оказывая различные воздействия на строящиеся или эксплуатируемые объекты, особенно железнодорожные пути, водопропускные трубы и малые мосты.

Мостовой мастер Ужурского участка искусственных сооружений Красноярской дирекции инфраструктуры Алексей Романовский разработал инженерное сооружение, предотвращающее вредное влияние наледей.

‒ Весьма эффективная противоналедевая конструкция способна не только значительно ослабить, но даже полностью ликвидировать их, ‒ утверждает автор проекта.

На всю длину выемки возводится сооружение из старогодних шпал, скрепляемых между собой гвоздями, скобами и проволокой. Швы закрываются монтажной пеной. В центре устройства оставляется свободное отверстие для прохода воды. От этого отверстия возводится водоток, который проходит под всем искусственным сооружением. Ширина водотока примерно 2,5 ‒ 2,75 метра по ширине шпалы, высота ‒ 15 сантиметров. Длина водотока устанавливается в зависимости от размеров искусственного сооружения так, чтобы полностью обеспечить выход воды при таянии снега.

Для изготовления противоналедевого сооружения потребовалась сотня старогодних шпал, 30 килограммов гвоздей и пять килограммов проволоки.

Работа по созданию сооружения заняла 14 часов, были задействованы два ремонтника третьего разряда и один мостовой мастер. Экономический эффект от реализации проекта составил 79 тысяч рублей.
Максим Орехов

Элемент не найден!