фото: Татьяна Глыва

В эпицентре погрузки

В ЛАФТО Московско-Рязанского региона при росте объёмов работы активно внедряются новые технологии

В границах Московской дороги Краснопрудное агентство фирменного транспортного обслуживания (АФТО) координирует работу с грузовыми клиентами в трёх регионах. В том числе – в Московско-Рязанском, где действуют четыре линейных АФТО – на станциях Люберцы-1, Воскресенск, Рязань-1 и Лесок, которые обслуживают масштабный полигон: от станции Москва-товарная Рязанская по главным направлениям – рязанскому и горьковскому, до границ столичной магистрали, включая широтные хода. И эти агентства вносят весомый вклад в повышение доходов от грузовых перевозок, успешно справляются с поставленными задачами.

 

Красноречивее всего об этом говорят факты: в июле на станциях Московско-Рязанского региона погрузка составила в среднем в сутки 60,422 тыс. т, плановое задание выполнено на 100,4%. Достигнута положительная динамика и по сравнению с прошлым годом – а за семь месяцев текущего года погружено в целом по региону около 12 млн 350 тыс. т грузов, что составляет 102,8% к прошлогоднему уровню.

 

– Такая динамика достигнута прежде всего за счёт роста объёмов погрузки нефтеналивных грузов на станциях Стенькино-2 и Яничкино, – говорит заместитель начальника Краснопрудного АФТО по Московско-Рязанскому региону Алла Князькина. – За семь месяцев на крупнейшей станции Стенькино-2 погрузка составляла в среднем в сутки более 34 тыс. т – 110,8% к тому же уровню прошлого года. После ремонта установок для переработки нефти главный партнёр этой станции – ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» уверенно наращивает свои производственные мощности.

 

В Московско-Рязанском регионе сервисными транспортными услугами четырёх линейных АФТО, где трудятся 104 человека, пользуются около 400 клиентов-грузоотправителей, грузополучателей и собственников вагонов. В их числе такие крупные, как ЗАО «РН ТРАНС», ООО «Газпромнефть-Логистика», ОАО «Воскресенские минеральные удобрения», ООО «Корношпан» и другие, которые также динамично увеличивают объём погрузки. К примеру, на станции Егорьевск-1 в прошедшем июле было отгружено более 19,2 тыс. т древесно-стружечных и древесно-волоконных плит, выпускаемых в ООО «Корношпан», что составило 178,5% к уровню прошлого года.

 

При возрастающих объёмах работы в ЛАФТО Московско-Рязанского региона активно внедряются новые технологии, передовые методы работы с клиентами. К примеру, электронным обменом документами (ЭОД) с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП) уже пользуются 66 крупных и средних грузоотправителей, грузополучателей, а в ближайшее время, как планируется – в сентябре, их число возрастёт до 76. Это даёт немало преимуществ: представителям крупных холдингов и средних компаний уже нет необходимости тратить время на дорогу для оформления документов по отправлению и прибытию грузов на бумажных носителях, на станциях погрузки и выгрузки, установив программу АС ЭТРАН в своих офисах. Этот процесс налажен и юридически узаконен. Привлекает солидных клиентов и то, что теперь с помощью этой программы они могут в режиме реального времени отслеживать продвижение гружёных вагонов с момента их отправления, и много других факторов.

 

Кроме того, на полигоне, обслуживаемом ЛАФТО Московско-Рязанского региона, внедряются такие новые транспортные услуги, как перевозка грузов в составе организованных поездов по жёстким ниткам графика движения. Согласно договору, подписанному в июне текущего года между ОАО «РЖД» и ООО «Нерудная компания «Альянс», по маршрутам от станции Вязьма-Брянская до Люберцы-1 и Яничкино ежедневно в установленное время отправляются по одному составу со строительными грузами, которые прибывают по графику. Выигрывают от этого и грузовые клиенты, и железнодорожники. А в будущем такие возможности станут использоваться и с другими клиентами.

 

Татьяна Глыва
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/