фото: Владимир Горелкин

Умение конкурировать

Моторвагонное депо Раменское располагает опытом и передовыми технологиями ремонта

В кабинет начальника моторвагонного депо Раменское (ТЧприг-7) Станислава Казарина автор этого материала заглянул в разгар совещания, проводимого руководителем предприятия с машинистами-инструкторами и сотрудниками инженерно-технического блока. Обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения по итогам работы за июль. Особое внимание было уделено вопросу хранения и содержания инвентаря строгого учёта. Если конкретнее, одному из предметов этого инвентаря – тормозным башмакам.

Предмет хоть и прост, но за ним нужен глаз да глаз. Ибо попадись он в руки злоумышленника – не миновать большой беды в виде схода, а то и крушения подвижного состава. Соответственно во внутренних документах депо чётко оговорены места хранения, количество тормозных башмаков, и кто из работников несёт ответственность за их сохранность. Причём любое перемещение даже одной единицы хранения должно быть немедленно отражено в виде записи в журнале. Невыполнение этих требований может повлечь за собой самые суровые меры воздействия.

 

В числе прочих вопросов участники совещания обсудили результаты работы машинистов-инструкторов на линии, заслушали отчёты о проделанной работе всех заместителей и инженерно-технических работников.

 

В спокойной обстановке, беседуя наедине с руководителем предприятия, легче вникнуть в его деятельность. Для Казарина рабочее утро началось с традиционного обхода территории предприятия. Первым делом заглянул к дежурному по депо, чтобы поинтересоваться о произошедших за ночь событиях. Выслушал по сути доклад с обязательной объективной оценкой поездной оперативной обстановки. Расспросил о том, как на исходе предыдущих суток выдерживались параметры графика движения поездов, выполнены ли объёмы маневровой работы, и о прочих моментах, от которых зависит чёткая и бесперебойная работа всех подразделений предприятия.

 

Затем настала очередь осмотра цехов и территории на предмет готовности к очередному рабочему дню. В цехе текущего ремонта начальник депо обсудил повестку дня со своим заместителем по ремонту Алексеем Фокиным. Из производственных помещений деловой разговор плавно переместился в кабинет. Там к обсуждению срочных производственных задач присоединились заместители начальника по эксплуатации Артём Макуров и по кадрам и социальным вопросам Светлана Евсеева, руководитель первичной профсоюзной организации Ольга Буденная.

 

Привычный трудовой ритм текущего трудового дня задан. Вовлечён в него 841 работник депо. О масштабах деятельности этого предприятия разговор отдельный. Раскрывая их, Станислав Казарин подчёркивает, что ТЧприг-7 имеет статус базового депо (одно из трёх на МЖД). То есть предприятие производит все виды ремонта электросекций – ТР-1, ТР-2, ТР-3. Такой статус ко многому обязывает. Ведь с учётом амортизации существующего подвижного состава потребность в ремонте на полигоне МЖД будет только возрастать.

 

Кроме того, как поясняет собеседник, депо Раменское – единственное предприятие Московской дирекции моторвагонного подвижного состава из тех, кому поручено осуществлять ремонт автосцепного оборудования. Численность приписного парка электропоездов на данный момент здесь составляет 38 единиц. Плечи обслуживания – всё рязанское направление, и надо заметить, что депо ТЧприг-7 – одно из наиболее загруженных по пассажирским перевозкам на Московском железнодорожном узле. Помимо этого, за предприятием закреплены радиальные направления (Ряжск, Узуново, Сасово). В структуру раменчан входит и участок на станции Рыбное с имеющимся там цехом эксплуатации в количестве 120 локомотивных бригад. Он тоже осуществляет плановые виды ремонта ТО-3, ТР-1. А с недавнего времени за ТЧприг-7 закреплены ещё и дополнительные объёмы ремонтных работ рельсовых автобусов, переданные из депо Новомосковск.

 

– В наших ближайших планах, – поясняет Станислав Казарин, – принять и эксплуатационную работу из этого депо (участок Сасово), локомотивные бригады, машинистов-инструкторов, чтобы вагонно-километровая работа производилась в нашу копилку. Если же брать в целом, то мы обслуживаем свой подвижной состав, что называется «от и до». Скажем, ремонтники у нас задействованы на 100%. А производительность труда сегодня составляет 106,5% к заданию. Это один из наших ключевых показателей, который коллектив успешно поддерживает на высоком уровне.

 

Все производственные процессы подчинены безотказной вертикали: начальник депо – его заместите- ли – мастера – командно-инструкторский состав – локомотивные и ремонтные бригады. Иначе, и это мнение не только руководителя предприятия, нельзя. А внедрение передовых методов управления моторвагонным подвижным составом даёт результаты. Вот порядок цифр, характеризующих деятельность предприятия в текущем году. Количество отказов технических средств по отношению к результатам прошлого года здесь снижено на 75%. Число событий, связанных с нарушением безопасности движения, – на 100%, а количество задержек пригородных поездов по прибытию по вине работников ТЧприг-7 – на 48%. Существенно улучшены по отношению к тому же периоду и другие показатели – количество технологических нарушений (44%), часы сверхурочной работы (66%), жалобы пассажиров (22%) и другие.

 

Производственная вертикаль в депо выстроена, и что особо важно, слаженно работает практически каждое из её звеньев. Доказательств, подтверждающих этот факт, – множество. Так, только за последнее время звание «Лучший руководитель среднего звена» удостоен машинист-инструктор локомотивных бригад Игорь Ананьев, а работник депо Андрей Артамонов получил звание «Лучший мастер железнодорожного транспорта». Звание «Лучший коллектив» присвоено в 2018 году смене слесаря Дениса Игнатова, машинист-инструктор Алексей Штыриков на недавно прошедшем конкурсе «Лучший машинист-инструктор» Московской дирекции моторвагонного подвижного состава занял почётное второе место. В первом квартале 2018 года моторвагонное депо Раменское стало победителем внутрипроизводственного соревнования между моторвагонными депо, осуществляющими свою деятельность в границах Московской дороги. Во втором – заняло второе место в общесетевом соревновании РЖД. Как утверждает Станислав Казарин, и его слова не вызывают сомнений, всё это заслуга и результат работы всего коллектива предприятия.

 

Однако без осмысления всех аспектов жизнедеятельности предприятия никакого движения вперёд не будет – в этом начальник депо тоже абсолютно убеждён. Больше половины от штатной численности депо сегодня составляют работники локомотивных бригад (438 человек). Немалая часть из этого числа – машинисты, занятые в пассажирских перевозках и имеющие первый или второй классы квалификации (соответственно 79 и 98 человек). Это и понятно – к ним предъявляются особые требования, ведь в пути следования они отвечают за жизнь и сохранность здоровья сотен пассажиров. Да и остальные машинисты стараются «не засиживаться» в третьем и четвёртом классах, повышая свою квалификацию.

 

Наш разговор вновь возвращается к тому, что депо Раменское имеет статус базового предприятия, располагающего большими мощностями. Такие хозяйства часто нуждаются в модернизации. Ведётся ли здесь обновление?

 

Чтобы ответить на этот вопрос, Станислав Казарин предлагает покинуть кабинет и совершить небольшую экскурсию по производственным площадям депо.

 

Первый, привлёкший наше внимание объект – импульсная компрессорная. Это устройство полностью смонтировано и очень скоро начнёт обеспечивать стабильную подачу заданного объёма воздуха.

 

– Сейчас мы занимаемся её подключением, – рассказывает начальник депо. – С началом эксплуатации компрессорной снимем все вопросы, связанные с обдувом в зимнее время стрелочных переводов на станции Раменское. Прежнее, морально устаревшее оборудование постоянно преподносило нам в этом отношении проблемы.


Другой объект, прибывший в моторвагонное депо по инвестиционной программе дооснащения, – станок с программным управлением для обточки колёсных пар без выкатки из-под подвижного состава. Его использование позволит оптимизировать режимы обработки колёсных пар вагонов, сократить время обточки и повысить точность обработки колёсной пары. Пока станок ожидает своего часа на грузовой платформе, но через несколько дней займёт место в ремонтном цехе.

 

Продолжая осмотр, мы доходим до нового здания из так называемых легко возводимых конструкций.

 

– А это, – рассказывает, продолжая обход Станислав Казарин, – дробеструйно-окрасочный комплекс канадской фирмы «Вилэбрэйтор». Система, которой оснащён комплекс, позволяет проводить грамотную и планомерную окраску электропоездов. Доставленные сюда вагоны проходят все этапы: от подготовки, когда поверхность зачищается от жира, коррозии и ржавчины, потом окрашивается, затем – сушка. После всех этих операций техника надёжно защищена от внешнего воздействия и долгое время сохраняет презентабельный вид.

 

Наша экскурсия несколько затянулась, что неудивительно. Ведь производственные площади предприятия только в Раменском занимают территорию в 8 га. А нынешняя штатная численность работников в депо прямо соответствует технологическому процессу – ни прибавить, ни отнять. Бригады сформированы, полигоны обслуживания прикрыты, технология отработана с учётом имеющегося контингента работников. Сегодня это так. Но не стоит забывать о ближайших перспективах.

 

– С учётом того, что компания-перевозчик (ЦППК) взяла в аренду три депо (Апрелевка, Нахабино, Перерва), будем стремиться трудоустроить у себя высвободившихся там высококлассных специалистов, – поясняет Станислав Казарин. – В первую очередь это касается машинистов первого и второго класса. – Мы постоянно ведём работу по повышению своей конкурентоспособности. А это означает улучшение качества выполняемых работ и сокращение сроков ремонта. Кроме того, с начала 2018 года мы получили право на проведение тяжёлых видов ремонта на новые серии электропоездов. Так что будем расширять область действия условных номеров клеймения на нашем предприятии, получая лицензии на новые виды деятельности.


Владимир Горелкин
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/