фото: Виталий Каркешкин

Продолжатель династии

Монтёр Московско-Рижской дистанции пути Александр Николаев хранит традиции своей семьи

Дед и мать Александра Николаева посвятили свои жизни железной дороге. Дед был бригадиром путевой бригады, а мать – рядовым монтёром. Сам Александр Геннадьевич отработал на магистрали более 20 лет. А если сложить стаж матери и деда, то наберётся более 50 лет!

 

Закончив десятилетку, Александр устроился путейцем. Но проработал недолго, – молодого железнодорожника призвали в армию. Служил на границе, два года с магистралью дела не имел. Как только закончил службу, снова пришёл на дорогу. И опять стал монтёром!

 

Спокойного, вдумчивого и исполнительного работника вскоре приметили кадровики. И как только на предприятие пришла разнарядка с курсов повышения квалификации, на учёбу направили Николаева.

 

Отучившись два месяца, он прошёл практику, а после неё защитил курсовую работу. Только после этого он стал настоящим руководителем нижнего звена.

 

Монтёр пути – профессия не из лёгких. Она требует физических сил, выдержки, определённых навыков и знаний.

 

– Основные обязанности монтёра – устранение зазоров между рельсами, замена пришедших в непригодность шпал, выправка колеи и регулировка стрелок, – рассказывает Николаев. – Сообразительность тоже необходима. Нужно хорошо знать свойства грунта и балластных материалов, разбираться в способах укладки шпал и рельсов, уметь закреплять их, выполнять множество других операций...

 

С внедрением малой механизации у монтёра стало поменьше ручной работы. Однако все равно часто приходится махать кувалдой или молотком, орудовать ломом или гайковёртом. А это отнюдь не лёгкий физический труд. И зимой, и летом, и в дождь, и в снег монтёр всегда на магистрали. Старается выполнить свою работу в короткие сроки, чтобы не сорвать расписание движения поездов. Несведущему человеку трудно понять, почему люди идут в монтёры и трудятся по нескольку десятков лет.

 

– Возможно, это у меня в крови, – задумчиво произносит Александр Николаев. – Да и дорога почему-то не отпускает меня.

 

– А если б можно было повернуть время вспять, снова пошли бы в монтёры?

 

– Меня все устраивает, – немногословно отвечает собеседник. – Работа по душе, поэтому о её смене даже и не задумывался.

 

Бригада Александра Николаева с начала года стабильно держит хорошую балльность пути. Главное в её работе это безопасность движения. В текущем году по её вине не допущено ни одного события.

 

– В коллективе трудится 12 монтёров пути, – говорит Александр Геннадьевич. – Бригада занимается планово-предупредительным ремонтом. Костяк составляют люди, отработавшие на дороге по пять – семь лет. Некоторые наши специалисты имеют высшее образование.

 

Помимо текущего содержания пути, бригада занята на мероприятиях по подготовке к зиме. Она с хорошим качеством выполнила все запланированные работы.

 

 

Виталий Каркешкин
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/