31 мая 2020 10:22

31 мая 2020 10:22

фото: Вера Чубарова

Время для воспоминаний ещё не пришло

Виктор Бирюков был в числе тех, кто создавал базу для устойчивой работы столичной магистрали и в наши дни

Виктор Александрович Бирюков, в прошлом начальник локомотивной службы МЖД, из того поколения, чьё детство пришлось на войну, а юность совпала со стартом послевоенного технического перевооружения железнодорожного транспорта, которому он, начиная с 1958 года, верно служит и по сей день.

 

Это не могло не развить заложенные природой качества, необходимые для того, чтобы не просто трудиться на железной дороге, а быть организатором производства, а затем и руководителем дорожного уровня. Не будем забывать, что в 80–90-е годы прошлого века в подчинении у Бирюкова было без малого полсотни локомотивных депо.

 

Вообще-то, говоря о Викторе Александровиче, нельзя не вспомнить, пожалуй, самую яркую строку его трудовой биографии. Это время работы в локомотивном депо Москва-Сортировочная. Сначала главным инженером, а затем – начальником этого предприятия. В те годы Сортировка была на взлёте. Мощный кадровый состав, современные по тому времени технологии, новейшее оборудование. Недели не проходило, чтобы сюда не приезжали различные делегации буквально со всего мира, дабы позаимствовать передовой опыт. В связи с этим вспоминаю, как однажды спросила Виктора Александровича, что было самым сложным для него в то время. Ожидала услышать что угодно, но только не это:

 

– Самое главное состояло в том, – ответил Бирюков, фирменно прищурив глаза, – чтобы не стать поклонником Бахуса. Приходилось использовать разные приёмы. К примеру, вместо шампанского наливать лимонад.

 

Впрочем, тем для воспоминаний и помимо этого немало. Ведь в депо родились многие почины, прогремевшие на всю страну. В частности, движение поездов повышенного веса. Сегодня иногда можно услышать, что всё это было показухой, да и герои тогда были не совсем настоящие. Если так, то как же смогла система, отлаженная Бирюковым со товарищи, все последние десятилетия работать на экономику страны без единого крупного сбоя?!

 

Сам Виктор Александрович с благодарностью вспоминает тех, с кем пришлось трудиться и в депо, и в службе.

 

– Николай Зазулин, Владимир Старинин, Геннадий Теплухин, Олег Филиппов и Алексей Брыксин, Юрий Соколов, Михаил Васильев, Геннадий Сарафанов, – перечисляет Бирюков. – И, конечно, наш голова – Иван Леонтьевич Паристый, а также Иван Тихонович Авдюхин, Вячеслав Лемешко, Виктор Немирко.

 

Помнят и самого Виктора Александровича. Например, заместитель начальника Московской дирекции тяги Геннадий Костюнин.

 

– В то время, когда Виктор Александрович возглавлял службу, я был заместителем начальника депо Москва-3, – сказал Геннадий Фёдорович. – Он мог и поддержать, и наказать, если потребуется. Отличный руководитель и человек.

 

Многие ученики Виктора Бирюкова продолжают трудиться на транспорте. Да и сам он, несмотря на то, что 5 октября отмечает 75 лет, не сидит без дела. У почётного ветерана МЖД нет времени для воспоминаний и с транспортом он пока не расстаётся.

 

Вера Чубарова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31