28 мая 2020 06:15

28 мая 2020 06:15

Диагноз ставят диагностам

В Центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры МЖД с наступлением осени начинается традиционная пора аттестаций. Проверку на соответствие профессиональным знаниям и навыкам проходят специалисты дефектоскопии, то есть все те, кто призван стоять на страже «здоровья» рельсов. Их в общей сложности 825 человек – операторов дефектоскопных тележек, мастеров, наладчиков со всех 33 дистанций пути Московской дирекции инфраструктуры.

 

Аттестационной комиссии, которую возглавляет заместитель начальника Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Виктор Мальцев, предстоит не только оценить знания и профессиональную подготовку специалистов, но и составить на каждого по итогам проведённой проверки рекомендацию относительно присвоения или, наоборот, понижения профессионального разряда.

 

Изломы рельса являются одной из самых острых проблем на сети дорог. Пусть этот показатель год от года снижается, специалистам нужно быть всегда наготове. Тем более что сегодня в распоряжении железнодорожных диагностов имеется действительно уникальное оборудование. И по качеству контроля, и по разновидностям аппаратуры, если сравнивать с недавним прошлым, оно изменилось радикально.

 

– Только в последнее время, – рассказывает Виктор Мальцев, – к нам на вооружение поступило немало современных диагностических приборов. В их числе, например, ультразвуковой дефектоскоп УД4-Т, один из широко применяемых на производстве дефектоскопов-томографов, позволяющий с помощью ультразвука на более высоком уровне осуществлять неразрушающий контроль железнодорожных рельсов.

 

Отметим, что сегодня в качестве первичных средств дефектоскопии на МЖД широко используются не только тележки, но и вагоны. Причём последние используются в этом качестве всё чаще. Работающие на столичной магистрали семь вагонов-дефектоскопов выявляют в среднем по семь дефектов на одну тысячу км.

 

К началу октября аттестацию на соответствие профессиональным требованиям прошли представители 14 дистанций пути. Остальным предстоит выдержать экзамен в течение месяца. Как свидетельствуют результаты испытаний, 91% от общего числа данных специалистов, прошедших испытания, справились со своими заданиями. Налицо рост, поскольку в прошлом году прошедших аттестацию «с листа» было около 88%.

 

Владимир Горелкин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31