28 мая 2020 07:10

28 мая 2020 07:10

фото: Евгений Надалинский

Экзамен держит пассажиропоток

ОАО «ЦППК» создаёт Ситуационно-аналитический центр

До конца нынешнего года Центральная пригородная пассажирская компания приступит к созданию Ситуационно-аналитического центра. Подробнее об особенностях этого проекта корреспонденту «МоЖ» рассказал директор по информационным технологиям ОАО «Центральная ППК» Павел Терентьев.

 

– Задача эффективного управления пассажиропотоками в пригородном сообщении является одной из приоритетных для нашей компании, – говорит Павел Алексеевич. – Для её успешного решения необходимо знать, сколько пассажиров подъезжает к тому или иному транспортному узлу и в какое время, а также какими видами транспорта они ещё пользуются. Определив это, железнодорожники получают возможность оперативно и адекватно реагировать на складывающуюся ситуацию.

 

– Что вы имеете в виду?

 

– Например, осуществлять стыковку с другими перевозчиками расписания подачи железнодорожного подвижного состава. Ведь в разное время, особенно в часы пик, в местах больших скоплений пассажиров могут происходить всякие коллизии. И, что бы ни случилось, от нас требуется мгновенно разобраться в ситуации и своевременно проинформировать людей, какими маршрутами они могут воспользоваться. Но для этого мы сами должны точно знать, сколько единиц транспорта требуется подогнать туда, где требуется подстраховать другого перевозчика. Есть и другие способы, с помощью которых можно предотвратить чрезмерные скопления пассажиров на остановочных пунктах.

 

– И в кассовых залах?

 

– В том числе. Один из разделов проекта предусматривает анализ причин возникновения очередей. Полагаю, что полученные данные позволят оперативно регулировать работу кассовых окон. Это даст возможность оптимизировать затраты на продажи через кассы, минимизировать и даже исключить возможность появления очередей. А полученная в ходе таких исследований информация позволит определить наиболее удобные места для установки билетопечатающих аппаратов. С её помощью мы, возможно, сможем добиться оптимизации составности, а, значит, в зависимости от загруженности на остановочных пунктах можно будет оптимизировать процесс аренды поездов РЖД.

 

– А проблема безбилетного проезда? Нашлось ли в проекте место для неё?

 

– Конечно. Одной из задач этой разработки является определение и анализ мест массового прохода безбилетников в обход турникетов. Знания о таких «точках» наверняка пригодятся и бригадам ЧОП, и кассирам-контролёрам. Реализации проекта поспособствуют разные технические средства, имеющиеся на железной дороге. Это камеры видеонаблюдения, серверы-видеоаналитики, система информирования пассажиров. Сама структура Ситуационно-аналитического центра будет разработана непосредственно в ОАО «Центральная ППК» группами диспетчерского контроля и аналитиков.

 

В дальнейшем можно будет выстроить сценарии реагирования на те или иные проблемные ситуации, возникающие в местах большого скопления пассажиров. Рассчитываем за шесть лет обеспечить возврат вложенных в проект инвестиций. Кроме того, первоначальные расчёты показывают, что внедрение проекта позволит на 6% сократить количество безбилетников.

 

– Определены ли места, где вы приступите к сбору такой аналитики в первую очередь?

 

– В нынешнем году начнётся запуск проекта на 10 остановочных пунктах Казанского направления (от Казанского вокзала до станции Голутвин). Для первоначального изучения были выбраны остановки с разной величиной пассажиропотока как с турникетами, так и без них. Такое разнообразие даст возможность лучше понять, где более всего требуются исследования специалистов Ситуационно-аналитического центра. В течение трёх предстоящих лет мы собираемся изучить около 90% пассажиропотока Московского транспортного узла. Для создания центра будем привлекать структуры ОАО «РЖД». Собранная его сотрудниками информация будет открытой и, думаю, окажется полезной для подразделений не только нашей компании.

 

Владимир Горелкин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31