07 декабря 2021 14:11

07 декабря 2021 14:11

фото: Евгений Надалинский

Он. Она. Вокзал. Судьба

Подведены итоги самого романтичного конкурса ОАО «РЖД» – «Вокзал для двоих»

В наше время, когда в любви признаются публично, а за развитием чувств или скорее «отношений» с экранов телевизоров с интересом наблюдает львиная доля российской молодёжи, трогательная скульптура влюблённой пары (предположительно её установят на площади Павелецкого вокзала столицы) будет невольно притягивать взгляд вечно спешащих пассажиров. А вдруг кто-нибудь возьмёт да и вспомнит свою настоящую, чистую, светлую любовь. Посмотрит, помолчит о ней, а потом спокойным шагом дойдёт до вагона поезда или спустится в метро.

 

...Мастерская Андрея Коробцова находится всего в нескольких десятках метров от его альма-матер – Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Такое соседство для молодого и талантливого скульптора, приучившего себя всё свободное время посвящать искусству, можно считать большим успехом. Часть помещения на третьем этаже старинного дома на Мясницкой улице подающему надежды аспиранту предоставило руководство вуза за тягу к знаниям и, безусловно, талант.

 

Здесь Андрей создавал модели памятников для города: скульптуру шахтёра, которая украсила музей на родине автора, табличку Героям ВОВ на здании старейшей Московской школы №19. Андрей Коробцов в составе авторской группы скульпторов также принимал участие в создании монумента Столыпину, установленного возле Дома Правительства.

 

А теперь город через огромное окно сам заглядывает в небольшую мастерскую, где отовсюду на тебя смотрят фигуры актёров, писателей, былинных героев, святых и обычных горожан. Но первое, что бросается в глаза при входе, – это огромная скульптура немецкой овчарки.

 

Как рассказал Андрей, его новую работу – памятник собакам, отчаянно служившим в годы ВОВ, 22 июня представят широкой общественности на Поклонной горе. Стена рядом увешана фотографиями четвероногого друга, включая даже изображения скелета. Сам натурщик Ральф вместе с хозяином в дом на Мясницкой приезжает регулярно и, надо отдать должное, по шесть часов кряду терпеливо позирует.

 

Патриотические мотивы в творчестве наглядно демонстрирует огромный, растянувшийся на полстены российский флаг. Под ним икона, фотография и скульптура бойца Евгения Родионова, жестоко замученного и убитого боевиками в первую чеченскую кампанию. Есть медведь, который за свою нелепую позу получил шутливое прозвище Дурачок. Красуется на верхней полке богатырь Евпатий Коловрат, на него с другой стороны смотрит Садко. На подоконнике лучи солнца ловит эскиз памятной доски Папанова.

 

– Нет, в мастерской вы не найдёте даже набросков «Вокзала для двоих». Скульптуру я создавал в кратчайшие сроки. Так получилось, что о конкурсе узнал за полторы недели до завершения приёма заявок. Лепил днём и ночью, – улыбается художник.

 

– Чтобы создать такую скульптуру, нужно быть по-настоящему влюблённым или хотя бы пережить это чувство. Кто эта девушка? – спрашиваю я.

 

– Девушку я лепил с конкретного образа, – отвечает мой собеседник. – Это Евгения Образцова. Она прима-балерина Большого театра. Я старался изобразить высокие чувства двух молодых людей, настоящую крепкую любовь, основанную на целомудрии. Такие твёрдые моральные устои пропагандировались в 50–60-е годы прошлого века. Стилистика этого времени и взята за основу сюжета скульптуры.

 

Обратиться к эпохе сталинского ампира Андрею Коробцову посоветовал архитектор Константин Фомин, поскольку ансамбль Павелецкой площади включает в себя дома классического и монументального стиля. Авторы будущего творения сначала посетили привокзальную площадь, прониклись, что называется, духом прошлого, а затем вместе допоздна работали над идеей будущей скульптуры.

 

– И всё же, вы запечатлели миг расставания или встречи?

 

– Радость встречи и грусть расставания – равновеликие чувства. Хотел передать психологизм этого момента. Пусть каждый для себя сам решит, кому что ближе…

 

Работа Андрея Коробцова и Константина Фомина победила, и, согласно положению о конкурсе, её должны установить на площади Павелецкого вокзала. Сейчас вопрос о месторасположении новой достопримечательности столицы решается: Центральная дирекция железнодорожных вокзалов ведёт переговоры с правительством Москвы. Пока же эскиз будущего памятника вместе с другими работами находится в арт-галерее на Рижском вокзале, посетить которую приглашают всех желающих.

 

Постскриптум: Спрашивать о профессиональных планах или мечте даже принято. Чего бы хотел добиться в жизни начинающий, перспективный скульптор, – вопрос, который адресовала Андрею Коробцову в завершение беседы.

 

– Если говорить глобально, хочу повысить культурный уровень страны. Поэтому в своём родном городе регулярно посещаю школы искусств, где провожу мастер-классы для ребят. Четыре моих земляка за это время стали студентами Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, и это считаю достижением в своей скромной просветительской деятельности. Когда-то я был первым. Ещё я хочу установить памятник Евгению Родионову. Это изваяние многое для меня значит, а подвиг молодого бойца, который подвергался жестоким пыткам бандитов, но православный крест не снял, повлияла на моё личностное становление и творчество, – объясняет Андрей Коробцов. – Скульптура стала моей дипломной работой. На её защиту приезжала мама Евгения – Любовь Васильевна. Памятник обязательно появится. Это наша память и мой гражданский долг, – глядя на изваяние связанного солдата, ответил Андрей Коробцов.

 

 

Наталья Щевелева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31