22 ноября 2019 15:27
22 ноября 2019 15:27

Станция Канатчиково: главная задача – увеличить ёмкость

На станциях Канатчиково, Пресня и Серебряный Бор Малого кольца МЖД начался практический этап реконструкции магистрали под пассажирское движение. Телеграммы о предоставлении «окон» под реконструкцию на период с 10 октября по 20 декабря 2012 года подписал главный инженер МЖД Сергей Вязанкин.<br />

На станциях Канатчиково, Пресня и Серебряный Бор Малого кольца МЖД начался практический этап реконструкции магистрали под пассажирское движение. Телеграммы о предоставлении «окон» под реконструкцию на период с 10 октября по 20 декабря 2012 года подписал главный инженер МЖД Сергей Вязанкин.

 

– На этой неделе начата расконсервация и демонтаж 12, 13 и 14-го путей, – сообщил «МоЖ» начальник станции Канатчиково Эдуард Вальков. – Затем будут уложены новые пути и пять новых стрелочных переводов, что позволит увеличить ёмкость станции – с учётом того, что два главных пути запроектированы под движение городских электропоездов. Эта работа, как ожидается, будет выполнена до конца года.

 

На втором этапе – реконструкция чётной, кутузовской, горловины. Затем новые вытяжки появятся в нечётной, кожуховской, горловине.

 

Недавно в Канатчиково завершилось проектирование, которое продолжалось целый год и включало в себя инженерно-геодезические, инженерно-геологические и обследовательские работы силами лучших проектных учреждений России. И вот уже в кабинете начальника висит изготовленная институтом Гипротранс новенькая схема станции с учётом реконструкции.

 

Как только возобновится сквозное движение через Лефортово, сразу же будет закрыт перегон Пресня – Канатчиково, и работа двинется ударными темпами. Главное, конечно, электрификация. Третий главный путь на участке от Угрешской до Пресни сооружать не планируется из-за наличия тоннеля и сложных мостов через Москву-реку.

 

Ближайшая к Канатчиково пассажирская платформа Площадь Гагарина будет крупным транспортно-пересадочным узлом с трансфером в метро «Ленинский проспект» и на наземный транспорт. Платформа вчерне заложена ещё десять лет назад, при строительстве 900-метрового Гагаринского тоннеля. Сейчас она расконсервируется и доводится до кондиции. На первом этапе пассажирского движения эта платформа, возможно, будет конечной. А для отстоя и оборота электропоездов на станции Канатчиково предусматриваются два последовательных пути (тупика).

 

При этом в Канатчиково продолжается напряжённая грузовая работа, увеличился транзит как с переработкой, так и без переработки грузов. Часть отправочных путей, девятый, 10-й и 11-й, перестраиваются в приёмоотправочные. Главная идея: в ходе реконструкции не только не потерять, но и по возможности нарастить ёмкость станции. Это вопрос жизнеспособности грузовой магистрали.

 

– С началом пассажирского движения процесс перевозки грузов по Малому кольцу усложнится, – считает Эдуард Вальков. – Для осуществления подачи и уборки вагонов предприятиям-клиентам потребуется больше времени. Ситуация будет напряжённой, но не критической. Уверен, что с новыми масштабами и нагрузками мы успешно справимся.

 

Факты: Станция Канатчиково второго класса. Имеет 15 путей, среди них два главных, пять приёмоотправочных, четыре погрузочно-выгрузочных, четыре отправочных. Оснащена по европейским стандартам автоматики и телемеханики – блокпостом микропроцессорной централизации стрелок и сигналов типа Ebilock-950. Персонал – 19 сотрудников.

Игорь Ленский

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31