17 ноября 2019 08:30
17 ноября 2019 08:30

В эпицентре движения

По итогам сентября текущего года в Московско-Рязанском регионе достигнута положительная динамика по основным показателям: погрузка составила в целом 58 тыс. 788 т, её объём возрос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 7%, а выгрузка соответственно возросла на 9,3%. При возрастающих объёмах работы улучшаются и эксплуатационные показатели. К примеру, оборот местного вагона по итогам девяти месяцев текущего года сокращён на 0,48 часа в среднем в сутки.<br />

По итогам сентября текущего года в Московско-Рязанском регионе достигнута положительная динамика по основным показателям: погрузка составила в целом 58 тыс. 788 т, её объём возрос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 7%, а выгрузка соответственно возросла на 9,3%. При возрастающих объёмах работы улучшаются и эксплуатационные показатели. К примеру, оборот местного вагона по итогам девяти месяцев текущего года сокращён на 0,48 часа в среднем в сутки.

 

В состав ДЦС-2 (Рязанского центра организации работы железнодорожных станций) входят 54 станции, которые расположены в границах Московско-Рязанского региона. И здесь ведётся планомерная работа по повышению эффективности грузовых перевозок, внедряются новые технологии, оперативно решаются возникающие проблемы.

 

Так, с целью повышения эффективности грузовых перевозок по сортировочной станции Рыбное в этом году внедрена новая технология подвязки локомотивов и локомотивных бригад к грузовым составам, разработанная совместно с отделом по работе со станциями, ЕДЦУ и эксплуатационными локомотивными депо. В чём её суть? Станция Рыбное является стыковой в грузовых перевозках, и в нечётной системе принимает грузовые составы с Куйбышевской и Юго-Восточной дорог, а с чётной – отправляет поезда в этих направлениях.

 

Раньше, в особенности в летние месяцы прошлого года, на станции Рыбное ощущался дисбаланс в подвязке локомотивов и локомотивных бригад к отправляемым поездам: к примеру, с Юго-Восточной дороги в сутки принималось 20 поездов, а туда отправлялось 30, соответственно требовалось больше локомотивов и бригад. Аналогичная ситуация в отдельные сутки возникала и с Куйбышевской дорогой. Теперь же использование новой технологии позволяет обеспечивать тяговую силу – наличие локомотивов и локомотивных бригад за счёт того, что регулируется сбалансированный приём и отправление грузовых поездов: в первую очередь станция Рыбное принимает составы с той дороги, на которую ожидается и наибольший грузопоток.

 

Повышению объёма выгрузки способствует новая технология развоза местного груза, разработанная совместно с ДЦУП – диспетчерским центром управления перевозками. Помогает и то, что у ДЦС-2 улучшаются взаимоотношения с грузополучателями. Раньше многие промышленные предприятия задерживали выгрузку в ночное время, и из-за того, что она не была организована круглосуточно, увеличивался простой вагонов. Теперь при перезаключении договоров к партнёрам предъявляются более жёсткие требования в этом пункте договора. Хорошие результаты дают и совещания с грузополучателями, где акцентируется внимание на необходимости выгрузки в ночное время, в выходные и праздничные дни. Крупные партнёры – ОАО «Щуровоцемент», ОАО «Воскресенск – минеральные удобрения» и другие в текущем году значительно увеличили выгрузку в такое время.

 

В этом году трудности в пропуске грузопотоков были связаны с большим объёмом ремонтно-путевых работ. С апреля по июнь станция Рыбное была обложена «окнами» по всем направлениям: модернизация пути велась на участках Рязань-1 – Дягилево, Воскресенск – Шиферная – Пески, капитальный ремонт пути – на участке Перевлес – Листвянка, с сентября ремонтные работы ведутся на перегоне Денежниково – Старожилово. В таких сложных условиях для пропуска грузопотоков использовались широтные хода: в сторону Москвы грузовые поезда отправлялись из Рыбного по Узуновской ветке до станции Ожерелье. А на Ряжском направлении во время масштабных ремонтно-путевых работ пересматривается план формирования грузовых составов, часть которых переводилась с южного направления на восточное.

 

С целью повышения эффективности грузовых перевозок со станции Рыбное отправляются в сторону Москвы сдвоенные составы (по системе ИСАВПРТ с двумя электровозами в голове и середине поезда) со средним весом до 12 тыс. т. А на участке Рыбное – Ожерелье средний вес грузового поезда с трёхсекционными электровозами увеличен до шести тыс. т. 87% грузовых составов отправляются со станций Московско-Рязанского региона по жёстким ниткам графика движения.

 

В состав ДЦС-2 входит крупнейшая нефтеналивная станция Стенькино-2, и большинство цистерн с нефтепродуктами, предназначенными на экспорт, уходят оттуда отправительскими маршрутами. Это наиболее эффективный способ доставки грузов: поезда идут со станции отправления до станции назначения без переработки, что положительно влияет на снижение тарифов для грузовых клиентов и на сокращение эксплуатационных расходов грузовых перевозок. Проблем с поставкой цистерн под налив нефтепродуктов не возникает, напротив, в этом году, как и по всей сети, ощущается их переизбыток, что затрудняет обстановку в связи с нерациональным использованием инфраструктуры (занятие путей на линейных станциях, выделение дополнительных локомотивов и локомотивных бригад).

 

Скопление порожних составов назначением на станцию Стенькино-2 сверх потребности достигает 25, что обеспечило бы погрузку нефтепродуктов на пять суток. Такое положение возникает по той причине, что ещё нет чёткого взаимодействия фирм-собственников вагонов с грузоотправителями. Но постепенно положение выправляется, – за нерациональное использование инфраструктуры виновникам предъявляются штрафные санкции, чего раньше не было, и это даёт результаты.

 

Идеальной работы в организации деятельности станций такого масштабного региона, как Московско-Рязанский, сложно добиться, это зависит от многих объективных факторов, но коллектив ДЦС-2 стремится приумножить свои успехи и, выявляя «узкие места», решает возникающие проблемы. Реальные возможности для этого есть: на станциях укрепляется как технический, так и кадровый потенциал. В Рязанском ДЦС на хорошем уровне поставлена работа по подготовке и повышению квалификации кадров: на трёх станциях – Рязань-1, Рыбное и Ожерелье действуют учебные центры, которые достойно зарекомендовали себя. А с этого года по отдалённым станциям региона курсирует, останавливаясь на несколько дней, новый учебный вагон-тренажёр, оснащённый современным оборудованием, что даёт хороший эффект.

 

Ожидаются весомые результаты в ДЦС-2 и от узловых рабочих групп, которые с октября текущего года созданы по поручению начальника дороги во всех регионах столичной магистрали. В Московско-Рязанском регионе организовано четыре группы – на станциях Рязань-1, Рыбное, Воскресенск и Ожерелье. Под началом опытных руководителей этих станций рабочие группы будут координировать и контролировать на узлах всю работу по организации перевозок, в том числе смежных подразделений, которые в результате структурного реформирования «по вертикали» входят в состав дирекций, сформированных по видам деятельности.

 

Татьяна Глыва

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31