09 декабря 2019 11:12

09 декабря 2019 11:12

Добрая длинная дорога

Возвращением в старину было введение в спектакль ведущего – дедушки Дурова. В гриме, с достижением максимального сходства с прототипом, такого, что даже в конце спектакля не объявляли имени игравшего его артиста. Просто: «Владимир Дуров». Пусть в памяти детишек останется именно это имя, именно к нему они и приходили в гости посмотреть на его зверушек.<br />

Возвращением в старину было введение в спектакль ведущего – дедушки Дурова. В гриме, с достижением максимального сходства с прототипом, такого, что даже в конце спектакля не объявляли имени игравшего его артиста. Просто: «Владимир Дуров». Пусть в памяти детишек останется именно это имя, именно к нему они и приходили в гости посмотреть на его зверушек.

 

Ведь начинался этот театр с выступлений всем хорошо знакомых домашних животных. Козочки и гуси, собачки и утки делали вещи, совершенно им не свойственные: кланялись, прыгали, носили предметы и выполняли разные другие трюки, «кто на что горазд». И назывался театр тогда «Крошка». Позже в артисты добавлялись и экзотические животные. Так, москвичи постарше хорошо помнят из времён своего детства, как енот терзал бельё на железной стиральной доске, а белые мышки лихо «садились» в поезд. Эти номера были визитной карточкой театра, они и до сих пор есть в репертуаре. Енот-полоскун, листая гроссбух, выполняет заказы и полощет бельё, а мышки непременно выступают пассажирами, – номер «Мышиная железная дорога» идёт на малой сцене без перерыва.

 

Но на большой сцене к юбилейному представлению был восстановлен ещё один старинный номер, пользовавшийся в своё время успехом, – «Большая дуровская железная дорога». Прежний мини-паровоз, изготовленный на Путиловском заводе, работал на настоящем угле, дымил, пыхтел и стучал, как всамделишный. Новый паровоз дымит так же, но дым уже другой. А сделали его мастера ООО «ТЕХНО-М», фирмы, которая создана при Московском электроламповом заводе и специализируется на изготовлении циркового реквизита.

 

– Мы строили состав в масштабе один к шести по собственным чертежам, – рассказал корреспонденту «МоЖ» генеральный директор фирмы Михаил Дорофеев. – И если старинный паровоз прошлого века работал на угле, то наш, конечно же, – на электричестве, а иллюзию дыма создаёт встроенная в трубу театральная дымовая машина. Высокочастотный двигатель переменного тока работает от 12-вольтного источника и через поликлиновую передачу вращает редуктор колёсной пары. Все колёса вытачивались вручную на токарных станках, как, впрочем, и многие другие детали. В старину использовалась техника литья, которая у нас не применяется. Спицы для колёс делали лазерной резкой. Рессоры набирались вручную. Паровоз весит 120 кг, а вагоны – по 45. Такой большой вес необходим и для устойчивости, чтобы «подвижной состав» не опрокинулся, когда в него будут заскакивать звери.

 

– Вся работа заняла пять месяцев, – продолжает собеседник. – Основную трудность представляло изготовление стрелок. Дело в том, что паровоз выезжает из депо, а потом кружит по сцене. Получался чрезвычайно маленький радиус. Никто в мире с такими проблемами на сцене ещё не сталкивался. Пришлось даже придавать колёсам разную скорость вращения. Все вагоны соединены таким образом, чтобы звери не ощущали толчков.

 

...Машинистом выступает обезьянка, пассажирами – гуси, собачки и даже… дикобраз! На арене не только уложены рельсы, но и «построены» здание вокзала, буфет и кассы. Всё стилизовано под начало прошлого века, все вывески написаны с непременным «ъ». А когда по ходу спектакля буфет вдруг «загорается», то тушить его прибывает мини-помпа с «пожарной командой» барбосов.

 

– Поставить такой номер непросто, – рассказывает корреспонденту «МоЖ» Юрий Дуров, продолжатель династии и нынешний директор театра. – Дело в том, что звери не могут выполнять какие-то действия самостоятельно, всегда на сцене рядом находится дрессировщик, который незаметно для зрителей подаёт команды. Ведь в этом номере задействованы разнообразные «артисты»: пёс, как опоздавший пассажир, «спит» на лавке, обезьянка «подкрепляется» в буфете, собачка «жарит котлеты»... Дрессируют зверей разные люди, и стояла задача минимизировать их присутствие на сцене, для чего их даже одинаково одели в униформу вокзальных служащих.

 

В юбилейном представлении «заняты» пеликаны, слоны, бегемотиха Муха, медведь Петрович, тигр, морские львы... Все «артисты» этого театра выглядят очень добрыми и домашними.

 

– Наш принцип, – поясняет Юрий Дуров, – работа с животными добрыми методами. Никакого насилия, только три «л»: любовь, ласка, лакомство. Эта метода была заложена ещё дедушкой – Владимиром Дуровым.

 

Детишки же встречают всё представление с восторгом: где ещё так близко можно увидеть пони и лисичек, енота и тигра? Может, потому и существует театр зверей уже целый век, радуя и малышню, и взрослых своими добрыми выступлениями?

 

Ольга Матвеева

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31