21 января 2022 11:02

21 января 2022 11:02

Поезда пойдут в обход

На станции Москва-Пассажирская-Казанская строят временные пути, чтобы сохранить объёмы движения на время реконструкции центрального участка МЦД-3

В воскресенье, 7 ноября, на перегоне Москва-Пассажирская-Казанская – Перово железнодорожники уложили третий главный путь в обход строительства, которое развернулось на Митьковской ветке – центральном участке будущего МЦД-3. Переключение на новые временные пути освободит площадку для строительных работ и позволит сохранить объёмы движения электричек и поездов дальнего следования на казанском направлении.

Технологическое «окно», длившееся более 50 часов с 5 по 7 ноября на перегоне Москва-Пассажирская-Казанская – Перово, стало одним из этапов строительства третьего Московского центрального диаметра Зеленоград – Раменское, который соединит ленинградское и казанское направления Московского узла.
«В настоящее время в районе станции Москва-Пассажирская-Казанская и Митьковской соединительной ветви ведётся подготовка к строительству нового железнодорожного тоннеля. Его пути будут удлинены и развёрнуты в сторону Митьковской соединительной ветви – основного стыковочного звена, объединяющего казанское и ленинградское направления. Под фронт будущих работ освобождается площадка на станции Москва-Пассажирская-Казанская. Для этого третий и четвёртый главные пути будут переложены в обход зоны строительства, что позволит сохранить объёмы движения пригородных поездов и поездов дальнего следования на период работ. Для проезда техники и подвоза стройматериалов построен технический тоннель, – сообщил «МоЖ» заместитель начальника МЖД по строительству Павел Петровичев. – Проведению «окна» предшествовала кропотливая подготовительная работа. В течение нескольких месяцев подрядчики занимались выносом кабелей, демонтажом старой контактной сети и опор, был также демонтирован ряд зданий и сооружений. После этого было подготовлено земляное полотно. Затем уложены 2,5 км рельсошпальной решётки и 12 стрелочных переводов».

По словам начальника путевой машинной станции № 68 Алексея Маркова, в технологическое «окно», которое завершилось в воскресенье, железнодорожники провели демонтаж третьего главного пути и стрелочных переводов. Было уложено 1700 м третьего временного главного пути и врезан стрелочный перевод. Переключение сделано в трёх местах: в разных сторонах станции был демонтирован старый путь и врезан новый путь, уложено около 1000 м рельсошпальной решётки. Выполнены балластировка и выправка всех участков. После чего сделано соединение с 7-м путём широтного хода (Митьковская соединительная ветвь).
«Всё это временные пути, своего рода объездная дорога – они переносятся в сторону, укладываются и открываются для того, чтобы развернуть фронт строительства основного тоннеля. После того как тоннель будет открыт, пути опять переместят на новые оси», – уточнил Алексей Марков.

При переключении было задействовано четыре крана, среди них три крана грузоподъёмностью 25 тонн и один для укладки стрелочных переводов. Были задействованы две машины УНИМАТ и ВПР, а также выправочно-подбивочно-отделочная машина (ВПО). Использовалась дорожно-строительная техника: бульдозеры, грейдеры, погрузчики, самосвалы для вывоза грунта. Всего на «окне» одновременно работали около 90 путейцев ПМС-68.

С 12 по 14 ноября аналогичные работы пройдут по переключению четвёртого главного пути – за исключением врезки стрелочных переводов, поскольку они там все уложены.

Митьковская соединительная ветвь протяжённостью 3 км между линиями казанского направления с одной стороны и Ленинградского направления – с другой в дальнейшем также будет реконструироваться. На ней для поездов МЦД-3 планируется строительство дополнительных главных бесстыковых путей с укладкой новых стрелочных переводов, устройством опор контактной сети, переустройством системы регулировки движения поездов в автоматическом режиме в новом посту электрической централизации.

Третий диаметр планируется запустить в 2023 году. Всего на МЦД-3 Зеленоград – Раменское предусмотрены 42 станции. С 14 можно будет пересесть на наземный транспорт, другие центральные диаметры или метро. Маршрут МЦД-3 пройдёт в обход двух вокзалов – Казанского и Ленинградского, что даст возможность снизить нагрузку на станцию метро «Комсомольская». Рейсы до Казанского и Ленинградского вокзалов сохранятся у электричек радиальных направлений, так что пассажиры смогут выбрать удобный для себя маршрут.

Игорь Ленский
Фото Надежды Духановой


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30