09 декабря 2019 01:11

09 декабря 2019 01:11

фото: Олег Трунов

Дежурная предотвратила беду

На переезде 158 км Тульской дистанции пути 7 ноября благодаря действиям дежурной Оксаны Беловой удалось избежать трагедии. Водитель грузового автомобиля выехал на железнодорожный переезд на включившийся красный свет сигнализации. Грузовик заглох прямо на рельсах. Через несколько минут здесь должен был появиться пассажирский поезд Москва – Белгород.

Первое, что сделала Оксана Белова, – включила заградительный сигнал перед приближавшимся «дневным экспрессом» Москва – Белгород. Машинист поезда на него отреагировал спокойно и без применения экстренного торможения, сбросил скорость до безопасного значения. Благодаря тому, что на переезде находилась бригада путейцев, которая занималась регулировкой плит устройств заграждения, ситуацию удалось достаточно быстро разрешить. Железнодорожники вручную подняли шлагбаум, а автомобиль, который к этому моменту смогли снова завести, покинул зону переезда, после чего и скоростной пассажирский поезд благополучно продолжил свой путь.

 

Сама Оксана Белова считает, что ничего особенного не совершила.

 

– Я просто выполняла свою работу, – говорит она. – На регулярных занятиях в дистанции пути действия дежурных по переезду в нестандартных ситуациях оттачиваются до автоматизма. Нам помогают и встречи с вагонниками на учебном полигоне. – В моей практике уже были случаи, когда приходилось включать заградительный сигнал. Но тогда на участках, прилегающих к переезду, не было никаких приближающихся поездов.

 

Высоко оценили действия своей подчинённой начальник Тульской дистанции пути Владимир Тимаков и председатель первичной профсоюзной организации дистанции Михаил Володько, назвав действия коллеги примером для всех работников предприятия. Несмотря на относительно небольшой стаж работы, всего 5 лет, с нестандарт- ной ситуацией на магистрали она справилась на «отлично».

 

– Значит, не зря пришла на железную дорогу, – улыбается собеседница. Я живу в сельской местности. Работы там на всех не хватает, – делится Оксана. – Вот и последовала совету мужа сестры, который рассказал о наборе в дистанцию пути. Мой род- ственник, кстати, и сам железнодорожник.

 

На магистраль пришёл и сын Оксаны Беловой Дмитрий. Сегодня он работает на одном из вагонов-дефектоскопов, а дочь, Мария Туманова, как и мать, стала дежурной по переезду. Причём работают они на одном объекте.

 

– И я, и дочь считаем, что нам всё-таки нужно больше практических занятий по отработке действий в нестандартных ситуациях, – продолжает разговор Оксана Белова. – Во время учёбы в Подбельском подразделении учебного центра, общаясь с коллегами из других регионов, я поняла, что многие из них готовы в случае возникновения нестандартной ситуации на решительные действия. Безопасность движения превыше всего. Жаль, что водители автомобилей не всегда осознают, какие последствия для пассажиров может иметь нарушение ППД. Кстати, себя от ответственности они спасают в первую очередь и очень быстро. Тот водитель «КамАЗа» испугался так, что буквально пулей улетел с переезда. Надеюсь, этот случай стал для него и других свидетелей происшествия хорошим жизненным уроком. И такие горе-водители 10 раз подумают, прежде чем нарушить правила.

 

Проблема железнодорожных переездов, остро стоящая для железнодорожников, своими корнями, как ни странно, уходит в историю городов. Многие населённые пункты создавались благодаря магистрали, которая со временем и поделила их на части. Такая же участь была у Ясногорска – достаточно старого поселения на территории Тульской области, где расположен данный переезд. Первые упоминания о жителях этой местности относятся ещё к 1578 году. Без малого через 290 лет сюда пришла железная дорога, благодаря которой город получил новый импульс развития. Переезд 158 км сейчас ежесуточно пересекают от 12 до 15 тыс. автомобилей всех марок и размеров – от малолитражек дачников и местных жителей до многотонных фур, обслуживающих промышленные и сельскохозяйственные предприятия района.


Олег Трунов

Элемент не найден!