15 ноября 2019 21:57
15 ноября 2019 21:57
фото: автора и из архива МРДЖВ

Вокзалы готовы к зиме

Столичные вокзалы находятся в полной готовности к намеченному запуску Московских центральных диаметров. Об этом побывавшему на ряде вокзальных комплексов обозревателю «Московского железнодорожника» рассказала начальник МРДЖВ Ольга Момот.

– В целом техническое и эстетическое состояние столичных вокзалов к осени 2019 года оптимальное, – говорит Ольга Момот в беседе со мной. – Комплексная реконструкция, проведённая с 2011 по 2015 год, включала в себя необходимые работы как по фасадам, так и по инженерным сетям. В настоящее время, перед запуском Московских центральных диаметров, городскими властями совместно с нами осуществляется целый ряд программ по благоустройству территорий, прилегающих к вокзальным комплексам. Это прежде всего вокзалы Белорусский, Савёловский, Киевский и Павелецкий. При возрастании пассажиропотоков на вокзалах по ходу развития проектов МЦД будет меняться навигация. Обслуживание вокзалов мы предполагаем вести тем же числом работников, которое у нас сейчас есть.

 

Интересно преображение площади у Белорусского вокзала, там в течение 2018 года благоустроена комфортная пешеходная зона, оборудована парковка, оформлена прилегающая территория – и всё это в едином ансамбле с архитектурным стилем вокзала и соседних зданий.

 

Рядом со зданием Белорусского вокзала, как сообщили нашей газете в Московско-Смоленском центре организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3), в рамках организации ускоренного движения Москва – Усово – Одинцово на месте снесённых ветхих зданий ведутся работы по возведению новой пассажирской инфраструктуры, предназначенной для принятия электропоездов «Иволга» из Одинцово и Усово. Здесь, на территории станции, сооружаются 2 новые платформы и 4 новых тупиковых пути – 10, 11, 12 и 13-й. Ввод в эксплуатацию нового комплекса запланирован на осень текущего года.

 

Готовность Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов к зиме близка к 100-процентной. В преддверии начала отопительного сезона проведены гидравлические испытания оборудования, получены акты опрессовки. Тепловые завесы, создающие защитный контур, функционируют и на перегретой воде, и на электроэнергии; уже завершена проверка работоспособности оборудования. Все вокзалы МРДЖВ, а их, помимо 9 московских, всего 17, вступят в зимний сезон во всеоружии. Ведь тепло и уют – главные показатели комфорта пребывания на территории любого вокзального комплекса в холодный сезон.

 

В сентябре на Казанском вокзале открылась выставка архитектурных проектов «Вокзалы России – прошлое, настоящее, будущее». Ведущие отечественные архитектурные бюро представили несколько десятков проектов по строительству и реконструкции железнодорожных вокзалов и привокзальной инфраструктуры, как уже осуществлённых, так и перспективных. Вместе с выставкой на Казанском вокзале прошла научно-практическая конференция «Вокзалы России. Проблемы и перспективы», где обсуждены программы по обновлению вокзалов и вокзальной инфраструктуры в России до 2030 года.

 

В эпоху стремительного развития информационных технологий трансформация услуг вокзальных комплексов является приоритетным направлением для вокзалов Московского узла.

 

Ради создания безбарьерной среды для всех групп населения в рамках развития проекта Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» на Казанском вокзале в 2019 году открыта первая специализированная зона отдыха для маломобильных пассажиров. Учитывая положительный опыт запуска первого зала для МГН, есть планы открывать функциональные залы для маломобильных пассажиров и на других вокзалах региональной дирекции.

 

Также для повышения качества обслуживания в качестве пилотного проекта осенью 2019 года планируется запуск системы самообслуживания «Электронный кассир» в стационарных камерах хранения Казанского вокзала. Интуитивно понятный интерфейс сенсорного терминала позволит быстро выбрать число мест багажа и оплатить услугу наиболее удобным пассажиру способом. Чтобы удовлетворить традиционно растущий в период летних пассажирских перевозок спрос на услуги хранения багажа, начали свою работу автоматические камеры хранения на вокзале города Курска, ранее годом – на вокзале Рязань-2.

 

Большое внимание дирекция уделяет обеспечению безопасности пассажиров и транспортной безопасности. Например, из 477 работников Казанского вокзала большую часть составляет персонал участка входного контроля. Эта деятельность проводится в строгом соответствии с требованиями федерального законодательства и плана обеспечения транспортной безопасности. В период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года и позже на вокзалах МРДЖВ не было допущено ни одного инцидента, угрожающего безопасности пассажиров, подтвердили нашей газете в транспортной полиции.

 

– На столичных вокзалах успешно внедряются инновационные технологии, – рассказывает в беседе со мной исполняющий обязанности заместителя начальника Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Игорь Черников. – Уже год как функционирует новая система позиционирования и навигации по территории вокзального комплекса. На вокзалах установлены датчики, которые по определённому протоколу вступают во взаимодействие с мобильным телефоном пассажира и в приложении «РЖД Пассажирам» выстраивается оптимальный маршрут к нужной точке на вокзале в зависимости от местонахождения пассажира. Там отмечены и выход к поездам, и кассы дальнего следования, и табло расписания отправления и прибытия поездов, санузлы, коммерческие киоски, аптеки и т. д. Такая система – лучший выход, если пассажир запутался в навигационных указателях или самостоятельно не может что-то найти, или хочет заблаговременно проложить свой маршрут по вокзалу. Рекомендую каждому пассажиру установить такое приложение и попробовать его использовать – вы увидите, как это удобно.

 

Почти на всех вокзалах дирекции внедрены системы видеонаблюдения с интеллектуальной функцией. Эта система позволяет отслеживать все проблемные точки, где не предусмотрено постоянного поста (например, края, торцы платформ), маршруты служебного прохода, обнаружить и предотвратить несанкционированное проникновение посторонних лиц. Оператор видеонаблюдения сразу получает визуальную и звуковую информацию об инциденте и в случае необходимости может вызвать для реагирования наряд полиции или службы транспортной безопасности.

 

Важным вектором развития Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов в 2019 году стало повышенное внимание к региональным вокзальным комплексам и внедрение новых, востребованных у пассажиров сервисов, отмечает начальник МРДЖВ Ольга Момот.

 

– В небольших городах полигона столичной магистрали, где железная дорога задаёт ритм жизни, существенно влияя на повседневные транспортные запросы горожан, роль вокзала возрастает, – говорит Ольга Петровна. – Вокзальный комплекс становится генератором активности и центром притяжения человеческих потоков с близлежащих местностей. Поэтому современная развитая вокзальная инфраструктура является основой качественного транспортного обслуживания горожан.

 

Отличительным примером применения передовых технологий стал Московский вокзал в Туле. Там ещё в 2017 году проведён значительных объём работ по обновлению информационно-оповестительного оборудования – электродинамические табло, перронные указатели, трансляционные усилители и система «Автодиктор».

 

Архитектурно-художественная фасадная подсветка Московского вокзала Тулы построена на светодиодных монохромных и цветных светильниках различной цветовой температуры. С помощью применения диссонанса «тёплый – холодный» подчёркнута этажность здания и выделены карнизы. Видимые улучшения вокзала нашли положительный отклик у пассажиров и горожан, что является самой ценной наградой железнодорожникам.

 

Перенимая положительный опыт тульского вокзала, на вокзале Курска в августе 2019 года прошло торжественное открытие архитектурно-художественной подсветки фасада здания вокзала, смонтированной благодаря достигнутой договорённости ОАО «РЖД» и администрации Курской области. Мероприятие сопровождалось флешмобом, организованным молодёжным активом Курского узла с участием работников вокзального комплекса в честь 76-й годовщины Победы в Курской битве и 60-летия образования Московской железной дороги. Молодые сотрудники транспортной магистрали выстроились в фигуры памятных дат и запустили в небо мерцающие воздушные шары.

 

В 2019 году Московский вокзал в Туле стал ещё более комфортен и удобен для пассажира. В залах ожидания установлены информационно-справочные терминалы и обновлены кресельные секции, навигационные указатели приведены к требованиям брендбука холдинга, окна подчёркнуты сшитыми по индивидуальному дизайну римскими шторами. Особого внимания заслуживает зал ожидания № 3, где среди многообразия цветочных растений, являющихся визитной карточкой вокзала, органично расположились музейная экспозиция, детская игровая площадка и зона отдыха с книжной коллекцией. Подобная концепция совмещения различных зон с расширенным культурно-развлекательным функционалом в залах ожидания станет основой для дальнейшей трансформации пространств ожидания на вокзалах городов Курска и Орла. Сервис для юных пассажиров по проекту «Рады детям» доступен не только на большинстве московских вокзалов, но и на региональных вокзалах в Брянске и Туле.

 

Для обеспечения транспортной безопасности в июле 2019 года на вокзале Тулы введено в эксплуатацию рентгенотелевизионное оборудование, что существенно ускоряет процесс проведения процедуры входного контроля. В скором времени начнут свою работу аналогичным порядком входные группы на вокзалах в Калуге, Смоленске и Курске.

 

Подводя итог нашей беседе, начальник МРДЖВ Ольга Момот отметила, что Московская региональная дирекция железнодорожных вокзалов стремится внедрять наиболее актуальные подходы в обслуживании пассажиров и создавать благоприятную среду для пребывания на пассажирской инфраструктуре.



Игорь Ленский

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30