16 сентября 2019 19:35
фото: Наталья Щевелева

Неизменно в финале

Конкурс инновационный проектов «Золотой резерв» невозможно представить без технолога отдела диспетчерского контроля диспетчерской централизации технического центра автоматики и телемеханики Московской дирекции инфраструктуры Андрея Стрельникова.

С 2011 года он не просто постоянный участник состязания, но и его неизменный финалист. Дважды, включая и этот год, становился победителем. Новаторские способности молодого железнодорожника по достоинству оценили и на уровне сети. В этом году за проект под его руководством мы будем снова болеть в заключительном этапе конкурса «Новое звено».

 

– Проект, который мы готовим с коллегой из хозяйства энергетики Александром Тулуповым прорывной, – говорит Андрей. – Александр, хорошо зная специфику работы на линии, предложил уйти от звеньев струны из проволоки БМ-4 и устанавливать на контактные подвески струны из арамидного материала. Арамид обладает более совершенными техническими и эксплуатационными свойствами. Замена позволит сэкономить компании колоссальные средства. Ведь только в масштабах МДИ на замену струн БМ-4 уходит до 12 млн руб. в год.

 

Молодые железнодорожники в августе этого года получили «зелёный свет» на внедрение идеи от начальника МЖД Михаила Глазкова. Впрочем, со времени защиты в финале дорожного конкурса проект претерпел ряд доработок. Так, вместе с сотрудниками компании «Универсал – контактные сети» удалось решить вопрос с креплением новой струны и тем самым «удешевить» идею. Словом, молодые новаторы готовятся к сетевому конкурсу всерьёз, но в то же время и не перестают вспоминать площадку нашего «Золотого резерва».

 

– Если бы не дорожный конкурс, возможно, эта идея со струной и не получила бы такого развития, – заключает Андрей. – «Золотой резерв» – это площадка, где задумки приобретают реальное очертание, получают дорогу на производство. Взаимодействуя, делясь знаниями, представители из разных дирекций вместе решают корпоративные задачи компании. Идея с арамидной струной принадлежит коллеге-энергетику, мой опыт проектной деятельности помог довести её до уровня проекта. Если честно, мы раньше с Александром-то и не видели друг друга, но теперь благодаря конкурсу вместе готовы совершить маленькую революцию в железнодорожной энергетике. Посмотрите шире – железные дороги стран бывшего СССР тоже используют на контактных подвесках струны БМ-4, поле для тиражирования огромно.

 

Справедливости ради стоит отметить, что, заручившись поддержкой экспертов, Андрей Стрельников намерен реализовать в этом году ещё одну новацию. В августе она была представлена на «Золотом резерве».

 

– Мы создали индикатор межвиткового замыкания – небольшой прибор, который показывает предотказное состояние электрооборудования. В СЦБ он будет полезен, если речь идёт о стрелочном электроприводе. В хозяйстве пути, если нужна диагностика электрического оборудования. Дрели, болгарки и другой инструмент, как однажды рассказали мне путейцы, часто выходит из строя именно по причине межвиткового замыкания. Собственно, для того, чтобы им помочь, и задумывался этот проект, – подмечает Андрей Стрельников.

 

В том, что первая и вторая задумки будут реализованы, не сомневается ни руководство дирекции, ни сам Андрей Сергеевич. Молодой железнодорожник не из тех, кто создаёт проекты лишь на бумаге. Так, прошлая его разработка успешно растиражирована в масштабах всей службы автоматики и телемеханики МДИ. Приборы, повышающие качество проверки электронных компонентов, такие как транзисторы, конденсаторы, диоды и т. д, с лёгкой руки Андрея Стрельникова появились на 5 ремонтно-технических участках. Причём сами изделия – дело рук самого Андрея Стрельникова и его таких же молодых коллег Григория Семинихина и Сергея Михалёва. А если посчитать все реализованные Андреем Стрельниковым проекты, то пальцев обеих рук точно не хватит.

 

– Тяга к изобретательству у меня с детства. Оно у меня прошло с паяльником в руках. Сколько себя помню, я всё время что-то разбирал и собирал, изучая внутренности и взаимосвязь деталей конструкций. Как видите, не напрасно, – улыбается железнодорожник. – Такая рационализаторская деятельность, помимо того, что облегчает мою основную работу, приносит ещё чувство удовлетворения от работы в компании. Кстати, железная дорога для меня – это не только работа. Я, например, вхожу в сборную МЖД корпоративной молодёжной лиги «Что.Где.Когда.РЖД». Сегодня у меня тренировка в нашем дорожном клубе на базе ДЦОМПа, а значит я снова встречусь со своими единомышленниками и друзьями.

 

В заключение остаётся добавить, что таких молодых талантливых инженеров в компании всегда ценят. Андрей Стрельников – обладатель множества грамот и благодарностей от начальника дороги, руководителя Московской дирекции инфраструктуры. Для повышения корпоративных компетенций от МЖД эсцебист неоднократно направлялся на обучение в Корпоративный университет ОАО «РЖД». Не так давно благодаря корпоративной ипотечной программе он получил возможность приобрести собственное жильё.


Наталья Щевелева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30