16 сентября 2019 19:05
фото: из архива Сергея Луканина

Работа для настоящих мужчин

Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево Московской дирекции инфраструктуры Сергей Луканин трудится сейчас не по той специальности, на которую он обучался во Владимирском государственном университете имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.

Так уж сложились обстоятельства. Наверное, взяли своё и гены. Ведь его отец, Виктор Луканин – много лет проработал в Московско-Горьковской дистанции пути, мечтал, что и сын станет железнодорожником.

 

Свою трудовую деятельность на полигоне МЖД Сергей начал в марте 2011 года в эксплуатационном локомотивном депо Орехово помощником машиниста. Проработал здесь около 5 месяцев и перевёлся на должность осмотрщика-ремонтника вагонов. С тех пор эту профессию он считает настоящим мужским делом и говорит, что ни на что другое её не променяет.

 

– На первых порах мне было непросто, – вспоминает Сергей. – Помощь в освоении нового дела мне тогда оказал старший осмотр- щик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево Максим Дмитриенко, за что я благодарен ему.

 

Максим и сейчас поддерживает Сергея во всех его начинаниях. Не будет преувеличением если скажем, что разработкой проекта, о котором пойдёт речь ниже, наш герой занялся именно с подачи наставника.

 

– Источником проблемы, которую мы стремимся решить, предлагая данную разработку, – говорит Сергей Луканин, – является нарушение соосности автосцепок в уже сформированном грузовом составе. Сейчас из-за этого во время обслуживания в парке отправления грузовых вагонов специалистами пункта технического осмотра иногда возникает необходимость переформировать состав. Для устранения нарушения соосности автосцепок приходится вызывать маневровый тепловоз. Это увеличивает время простоя грузового поезда и негативно влияет на качественный и количественный показатели эксплуатационной работы. Мы предложили использовать регулируемую разборную маятниковую подвеску, помогающую устранить разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок (так называемый «нецентр») путём совмещения осей смежных автосцепок. Эту операцию можно проводить во время технического осмотра состава. При использовании маятниковой подвески изменённого типа появляется возможность снизить время простоя готовых к отправлению составов, повысить показатели по приёму и отправке вагонов и увеличить экономию материальных средств ОАО «РЖД».

 

О разработчиках проекта мой собеседник говорит не иначе, как во множественном числе. И это не случайно. Большую помощь Сергею оказали его коллеги, в частности, упоминавшийся выше Максим Дмитриенко.

 

Этот проект уже получил высокую оценку на молодёжном конкурсе инновационных проектов «Золотой резерв», в Московской дирекции инфраструктуры, вызвал положительные отклики начальника МЖД Михаила Глазкова и заместителя начальника МЖД по кадрам и социальным вопросам Сергея Тюменева.

 

Для дальнейшего развития рацпредложение по использованию маятниковой подвески планируется направить в проектно-конструкторское бюро.


Конечно, на своём рабочем месте Сергей Луканин занимается не только рационализаторством и изобретательством. На его счету около десятка выявленных неисправных букс в колёсных вагонных парах и трещин в автосцепках. Изо дня в день он тщательнейшим образом проверяет и осматривает десятки составов. Сергей Викторович прекрасно понимает, что именно от его внимания во многом зависит не только своевременная доставка до места назначения пассажиров и грузов, но и обеспечение безопасности движения поездов. Кстати, не далее как в начале августа, он обнаружил довольно значительную трещину в хребтовой балке лесовозной платформы. Если бы Сергей Луканин не проявил тогда бдительность, последствия могли бы быть трагическими.

 

Понимая, что ему не хватает профильного образования, Сергей Луканин намерен восполнить этот пробел и в ближайшее время пройти профессиональную переподготовку в Российском университете транспорта по техническому направлению «вагоны».

 

Увлечения у Сергея Викторовича тоже чисто мужские. В свободное время он занимается автомобильным спортом, горячей и холодной ковкой по металлу. Всё в порядке и на личном фронте. В семье Луканиных растёт дочка Наташа, а жена Анастасия ждёт второго ребёнка.


Андрей Городнов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30