22 сентября 2019 12:55

Проверено временем

Круглую дату – 20 лет со дня создания – отмечает служба технической политики Московской железной дороги. Приказ о формировании нового подразделения подписал 15 сентября 1999 года бывший в то время начальником столичной магистрали Геннадий Фадеев.

Служба технической политики создавалась в целях более активного внедрения новых технологий и технических средств, разработки перспективных программ технического перевооружения и развития хозяйств железной дороги на базе существовавшего до этого технического отдела, упразднённого тем же приказом.

 

– К тому времени на ряде российских железных дорог уже были организованы подобные службы, – рассказывает Борис Анашкин, с первых дней существования НТП и вплоть до 2013 года занимавший должность первого заместителя начальника этой службы. – Начавшееся к тому моменту техническое и технологическое перевооружение столичной магистрали потребовало усиления имевшегося на МЖД технического отдела. Будучи заместителем главного инженера дороги-начальника технического отдела Виктора Грибкова, я по его заданию написал докладную на имя начальника дороги Геннадия Матвеевича Фадеева. Он поддержал предложение о создании НТП.

 

Одним из главных вопросов при формировании новой структуры стал кадровый. Требовались люди с широким профессиональным кругозором, хорошо знающие столичную магистраль. Должность начальника службы предложили главному инженеру службы движения МЖД Алексею Щёлокову. Сыграло роль то, что Алексей Иванович как опытный движенец видел картину комплексно, с точки зрения всей эксплуатационной работы, так же комплексно он подходил и вопросам перспективного развития.

 

Одним из первых проектов, к разработке которого в числе других приступили специалисты службы технической политики, стала Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла, которая впоследствии дорабатывалась в соответствии с меняющимися условиями.

 

– В те годы Московский железнодорожный узел осуществлял 65–70% всех перевозок сети. Чтобы делать это эффективно, требовалось его развитие, в том числе и для грузовой работы. В пассажирском движении решалась задача не просто перевезти людей, а предоставить им более высокий уровень обслуживания. Была внедрена технология движения поездов «Спутник» в города ближнего Подмосковья. Организовано движение поездов «Экспресс» между Москвой и рядом областных центров, «Аэроэкспрессов», – рассказал Алексей Щёлоков, занимавший должность начальника службы вплоть до 2016 года. – В 2010 году по горьковскому направлению от Москвы до Нижнего Новгорода пошли «Сапсаны». Параллельный график движения на дороге, когда грузовые, пассажирские и пригородные поезда в Мосузле следовали с одной скоростью, был перестроен сначала на частично параллельный, а затем на непараллельный. Это было очень позитивно воспринято пассажирами.

 

Тогда же рассматривались варианты развития Малого окружного железнодорожного кольца, в том числе электрификации и строительства в его западной части 3-го пути.

 

– Мы просчитывали возможность организации пассажирского движения, – вспоминает Борис Анашкин. – Сомнения были. На Кольце шла грузовая работа, железнодорожные пути проходили в промышленной зоне. Кто будет здесь ездить? Этой теме было посвящено тогда 2 техсовета, некоторыми высказывались острожные прогнозы о том, что в сутки по Окружному кольцу будут перевозить до 100 тыс. пассажиров.

 

– Принятое в 1999 году решение было правильным, – уверен Алексей Щёлоков. – Коллектив, который ныне возглавляет Владимир Бродский, работоспособен и на высоком уровне решает поставленные задачи.


Вера Чубарова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30