25 августа 2019 10:13
фото: Вера Чубарова

За словом – дело

Многолетний автор «Московского железнодорожника» и лауреат Международного литературного конкурса «Умное сердце» имени Андрея Платонова, удостоенный этого звания в 2002 году, почётный железнодорожник и почётный ветеран железнодорожного транспорта России путеец Анатолий Иванов удостоен ещё одной награды. Об этом он рассказал журналистам по возвращении в Москву из города Бологое Тверской области.

– В начале августа здесь традиционно отмечается День города, – поделился Анатолий Александрович. – Незадолго до этого события меня пригласили в Бологое, так как решением местного совета депутатов мне присвоено звание «Почётный гражданин города Бологое». Торжественная церемония вручения знака и удостоверения была приурочена к общегородскому празднику. Естественно, что я ответил согласием. Для меня это высокая награда.

  

Анатолий Иванов рассказал, что церемония прошла на одной из центральных площадей Бологого. Он стал 12-м почётным гражданином этого города. Несмотря на дождь, торжество оказалось ярким и запоминающимся. На нём присутствовало немало горожан, в числе которых были и железнодорожники. Анатолий Александрович рад, что вместе с ним в тот день находились его сын и внук.

 

Незадолго до этого Анатолий Александрович принял участие в торжествах по случаю 45-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. 1 июля вместе с другими ветеранами он отправился в длительную поездку до столицы БАМа, где проходили основные мероприятия, приуроченные к этой дате. Когда вернулся, поделился с журналистами «Московского железнодорожника» своими впечатлениями от увиденного и сообщил о предстоящем визите в Бологое.

 

Уже это говорит о том, что, несмотря на свой возраст – Анатолию Иванову в этом году исполнилось 70 лет – и жизненные испытания, он по-прежнему в строю, деятелен и инициативен. Что уж говорить о том, каким он был раньше. В 1964 году, поступив в Петрозаводский техникум железнодорожного транспорта, Анатолий Александрович связал свою судьбу с железнодорожным транспортом.

 

– Представление о магистрали в том возрасте было одно: это машинисты паровозов и приходивших им на смену тепловозов. На обучение профессии машиниста тепловоза я и поступал, – вспоминает он. – Но на эту специальность подали заявления почти все абитуриенты, конкурс был большой. Мне не хватило одного балла. По- этому меня зачислили на отделение «путевое хозяйство», о существовании которого тогда я даже не подозревал. Кстати, нисколько не жалею, что стал путейцем.

 

Впоследствии Анатолий получил армейскую и производственную закалку, прошёл школу комсомольской работы, защитил диплом Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. С городом Бологое Иванова связывают 13 лет жизни.

 

– В 1980-м после защиты диплома был назначен начальником ПМС № 84, – рассказывает Анатолий Александрович, до этого прошедший все кадровые ступени в ПМС-82. – Полтора года жил один в неблагоустроенной комнатушке на станции Медведево. За это время сдали 60-квартирный жилой дом для работников ПМС-84. Это было в прямом смысле событие. Раньше квартиры «выбивали» в горисполкоме, писали возмущённые письма. А здесь – наша ПМС сама построила. Первыми из предприятий города мы удовлетворили потребности в жилье участников Великой Отечественной войны. Все «афганцы», молодые специалисты и ветераны получили благоустроенные квартиры.

 

А ещё в ПМС-84 собственными силами построили гараж, где создали условия для ремонта автомашин и техники. Он и сейчас используется для этих целей. А неподалёку от вокзала стоит на постаменте паровоз, установленный здесь по инициативе Анатолия Иванова. Каждый раз, бывая в этом городе, Анатолий Александрович подходит к «своему» паровозу, здоровается с ним, рассказывает, что произошло в его жизни за последнее время.

 

К сожалению, воспоминания Анатолия Иванова о том времени, как он сам говорит, омрачены приговором о тюремном заключении, под который его подвели «бдительные» правоохранительные работники. Спустя полтора года честного руководителя оправдали, обвинения сняли, выдали зарплату за это время, вернули партийный билет, восстановили в должности. Более того, пленум горкома КПСС тайным голосованием избирает бывшего «преступника» первым секретарём Бологовского ГК КПСС. Случай для города уникальный. Через некоторое время Анатолия Иванова выдвинули кандидатом в народные депутаты Верховного Совета РСФСР, делегатом на XXVIII съезд КПСС.

 

– На один мандат претендовали 5 человек, – вспоминает путеец. – В городе и районе все друг друга знают, и во втором туре большинство отдало голоса за Иванова.

 

В начале 90-х годов опыт закалённого руководителя оказался востребован на столичной магистрали. Начальник отдела пути Московско-Ярославского отделения МЖД, начальник Московско-Рижской дистанции пути, позднее возглавивший отдел пути Московско-Курского отделения МЖД, первый заместитель начальника службы пути МЖД – таковы вехи его трудовой вахты на Московской дороге. Сегодня ветеран на заслуженном отдыхе. Но дел у него, как и прежде, по горло. В 2018 году, например, Иванова избрали председателем правления Тверского землячества.

 

– Стараюсь оправдать доверие людей, – говорит он.

 

И за этими словами, как всегда, стоят дела.


Вера Чубарова