24 февраля 2020 08:42

24 февраля 2020 08:42

фото: Татьяна Глыва

Главный критерий – безопасность

В этом году рязанские осмотрщики-ремонтники не допустили отказов технических средств

С началом летних пассажирских перевозок у коллектива пункта опробования тормозов (ПОТ) на станции Рязань значительно возрос объём работы.
В июне осмотрщики-ремонтники ежесуточно проводили техническое обслуживание порядка 1570 вагонов, или 96 поездов. В марте, например, через ПОТ прошёл 71 поезд.
– Мы обслуживаем все пассажирские составы и грузовые поезда, проходящие через станции Рязань-1 и Рязань-2, – говорит мастер ПОТ Алексей Макаркин, возглавляющий коллектив осмотрщиков-ремонтников. – А также вагоны, предназначенные под погрузку. Причём, не только здесь, в областном центре. Выезжаем на станции Дягилево и Лесок. Коллектив у нас молодой, на подъём лёгкий, средний возраст 30–35 лет. Все работают на совесть.

За 6 месяцев текущего года работники ПОТ на станции Рязань, который входит в состав пункта технического обслуживания вагонов (ПТО) на станции Рыбное, относящегося к эксплуатационному вагонному депо Рязань, произвели техническое обслуживание более 220 тыс. пассажирских вагонов и более 30,6 тыс. грузовых. К аналогичному периоду прошлого года это, соответственно, 100,5% и 101,1%. План производительности труда перевыполнен на 1,5%. При возрастающем объёме работы в очередной раз по вине вагонников не допущено ни одного случая отказа технических средств. Завидное постоянство.

Главные составляющие, которые позволяют специалистам пункта осмотра тормозов на станции Рязань стабильно работать, – современное техническое оснащение и сильные кадры. Осмотрщики-ремонтники вагонов снабжены радиостанциями, обеспечены всем необходимым инструментом и запасными частями.

В подразделении трудится 47 человек. 31 из них имеет среднее профессиональное образование, 8 – окончили вузы. Все старшие осмотрщики-ремонтники имеют 7 разряд, а 38 осмотрщиков-ремонтников получили 6 разряд, самый высокий для них. К тому же, как отметил мастер, работники ПОТ на станции Рязань – универсалы, так как обслуживают и пассажирские, и грузовые поезда.

Повышение квалификации и сдача зачётов с помощью дистанционного обучения – здесь уже прижилось. Один раз в три года здешние вагонники обязательно проходят обучение в Подбельском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций (МУЦПК). Практические навыки оттачивают на учебном полигоне депо в Рыбном, где в различных видах вагонов заложено множество неисправностей. Помимо прочего, осмотрщики-ремонтники ежеквартально занимаются на базе пассажирского вагонного депо Николаевка, которое специализируется на обслуживании пассажирских вагонов.

В своём «цехе под открытым небом» работники ПОТ проверяют тормоза у вагонов круглосуточно и в любую погоду. В случае обнаружения неисправностей устраняют их в кратчайший срок. При смене электровозов это обычно от 23 до 35 мин, а когда меняются только локомотивные бригады – 12 мин.

Случается обнаруживать и трудновыявляемые дефекты.

– С начала текущего года особенно отличился осмотрщик-ремонтник Дмитрий Осокин. Он дважды выявил трещину боковой рамы в грузовых вагонах. Такой дефект – особая угроза безопасности движения, – отмечает Алексей Макаркин. – Большой вклад в успехи нашего коллектива вносят старший осмотрщик-ремонтник, общественный инспектор по безопасности движения Сергей Гришин, осмотрщик-ремонтник Алексей Сивцов, не раз успешно принимавший участие в конкурсах профессионального мастерства как в нашем депо, так и среди структурных подразделений МДИ.

Через станцию Рязань-2 проходят и двухэтажные поезда, чьи локомотивы и бригады здесь не меняются. Поэтому вагонники используют особую технологию, осматривая подвижной состав на ходу и во время короткой, не более 5–6 мин., стоянки. По словам Алексея Макаркина, осмотрщики обязательно интересуются у машинистов, нет ли у тех замечаний по тормозам.

Впервые двухэтажные пассажирские поезда были введены в эксплуатацию по маршруту Москва – Адлер в 2013 году, в преддверии Олимпиады в Сочи. Именно тогда был модернизирован пункт смены колёсных пар на станции Рязань-2. Для подъёмки вагонов нового подвижного состава установили 4 пары домкратов, каждый грузоподъёмностью 40 т, обеспечили необходимое количество запчастей.
Сейчас, когда двухэтажные поезда курсируют через Рязань и по другим маршрутам, работы у местных вагонников прибавилось. Правда, по их словам, серьёзных замечаний к этому подвижному составу у них пока что нет.
Татьяна Глыва