20 августа 2019 22:45
фото: Вера Чубарова

Один маршрут на двоих

Узы брака помогают в работе

Лето 2019 года, несомненно, оставит свой след в жизни молодой семьи Вьюниковых. В трудовых книжках Ксении и Эдуарда в начале июня появилась запись о том, что они приняты на должность проводника пассажирских вагонов в вагонный участок Москва-Каланчёвская Московского филиала АО «ФПК».
– В свой первый рейс из Москвы мы отправились 7 июня в Анапу, – говорят ребята. – Во время этой поездки мы были стажёрами, работали в разных вагонах, за проводниками которых были закреплены. Кстати, это совершенно правильно. Несмотря на то что мы прошли обучение и получили свидетельство о присвоении квалификации, опыт старших коллег, как выяснилось, очень помогает.

Эдуард рассказывает, что его наставницей в том рейсе была Валентина Карасёва. Её советы, как быстро и правильно убрать вагон, какие моющие средств выбрать, сослужили добрую службу новичку. А вот о том, как найти общий язык с детьми, Эдуард знает и сам. Во-первых, в семье, кроме него, росла младшая сестрёнка. Во-вторых, в прошлом году он успел поработать в детском оздоровительном лагере, где и получил пригодившиеся нынче навыки. У Ксении опыт работы на железной дороге побольше. В 2017-м она уже работала проводником, правда, не здесь, а в Новороссийске.

Встретились мы с ними, когда они вернулись из Адлера. Разговаривали прямо в вагоне, который ребята готовили к сдаче – убирали мусор, складывали матрасы. Только после этого сюда придут специально подготовленные люди и вымоют подвижной состав. А наши герои этой же ночью вновь отправятся к берегам Чёрного моря.

Вообще-то Ксения и Эдуард – студенты. Через несколько лет она получит диплом инженера по наладке медицинского оборудования, он станет программистом. Альма-матер Вьюниковых – Новосибирский государственный технический университет. Проводниками они трудятся, так как являются членами студенческого отряда проводников «Океан». В этом году ребята выбрали Москву. А вообще-то приглашения поступают из нескольких городов. Кроме родного Новосибирска или Москвы, можно поехать работать в филиалы АО «ФПК» в Санкт-Петербург, Новороссийск и Адлер.

– Московский филиал АО «ФПК» в период летних пассажирских перевозок активно привлекает студентов для работы проводниками, – говорит заместитель начальника филиала по кадрам и социальным вопросам Наталья Жукова. – Этим летом, к примеру, мы приняли на работу 1420 человек. Большинство из них узами брака себя пока не связали. Но есть и семейные пары. Ксения и Эдуард из их числа. Из практики знаю, что в этом случае ответственность друг за друга только помогает в работе.

А что ещё помогает Вьюниковым?

– Приехав сюда, мы с первых шагов почувствовали внимание, – рассказывают они. – Несмотря на поздний час, нас встретили, привезли в резерв проводников. Не было проволочек и с оформлением на работу. О стажёрстве мы уже говорили. В вагонном участке Москва-Каланчёвская несколько инструкторов, к которым можно обратиться по различным вопросам. Проводники-студенты постоянно в поле зрения старшего инструктора Татьяны Кубашёвой. Как правило, чаще вопросы возникают, когда пассажиры везут много багажа. Для того чтобы в спорной ситуации определить его вес, в штабном вагоне имеются специальные весы. В общем Московская железная дорога, Московский филиал Федеральной пассажирской компании – правильный выбор.

– Несмотря на молодость, Ксения и Эдуард – ответственные люди, – говорит начальник поезда Ирина Бунхоева. – Они хорошо выполняют свои обязанности даже в сложных ситуациях. Например, недавно с юга возвращалась домой детская группа. 16 отдохнувших, загоревших ребят. Энергия в них била ключом. Конечно, ехали они в сопровождении 3 взрослых. Но и нашим проводникам приходилось уделять юным пассажирам повышенное внимание. И они справились.

– Для нас работа проводником – хорошая школа, – таково мнение Эдуарда. – Мы учимся коммуникации, причём не только со своими ровесниками, а с людьми разных возрастов. Каждый пассажир – это ребёнок. Почёму? Казалось бы, взрослые люди, а всё время задают вопросы. Зачем, например, к аварийному выходу привинчен «кругляшок». А ещё мы получаем навыки ведения хозяйства, организаторской работы. Ксения ведь является руководителем студенческого отряда проводников, под её началом 24 человека, работающих на самых разных маршрутах. Помимо выполнения своих непосредственных обязанностей, она контролирует работу других ребят, если надо решает организационные вопросы. В этом ей помогают современные компьютерные технологии.

По словам моих собеседников, на их выбор, в каком студенческом отряде они будут работать, повлиял романтический фактор. Ксении и Эдуарду хотелось проехать по стране, увидеть Москву, другие города.

– В Москве мы живём недалеко от парка Сокольники. Поэтому в выходные гуляем там. Побывали на Красной площади, на Арбате. Много впечатлений и много фотографий, которые уже отправили родным, – рассказывают ребята. – Немаловажен и финансовый фактор. Мы получаем официальную зарплату.

У наших героев звучные «взрослые» имена. Но это для остальных. Между собой они Эдик и Ксюша. Их свадьба состоялась за год до того, как они отправились в свою первую поездку по маршруту Москва – Анапа. Совсем ещё юные, они нисколько не жалеют о своём решении и говорят друг о друге с особой теплотой.

– Эдик готов помочь всем, – убеждена его жена. – Он найдёт язык и с ребёнком, и со взрослым человеком. В этом он похож на свою маму.

Ксения рассказывает, что муж увлекается техникой. Может собрать и компьютер, и телефон, любит читать, а ещё готовить. В это время Эдуард успевает собрать мусор и время от времени включается в наш разговор.

– Ксения сама отлично готовит, – воскликнул он. – Тоже любит читать, причём не электронные, а обычные книги. Собирает библиотеку.

Вот такие они, Ксения и Эдуард Вьюниковы, в год 60-летия Московской железной дороги влившиеся в отряд столичных железнодорожников. А теперь ещё по праву отмечающие появившийся в 2008 году праздник – Всероссийский день семьи, любви и верности.
Вера Чубарова