08 декабря 2019 09:22

08 декабря 2019 09:22

фото: Игорь Ленский

Время перемен

На станции Москва-Пассажирская-Смоленская развернулась масштабная реконструкция по титулу МЦД-1

Станция Москва-Пассажирская-Смоленская заняла в сетевом соревновании ОАО «РЖД» в I квартале 2019 года 3-е место среди аналогичных предприятий. Такой результат стал возможным благодаря, в частности, росту производительности труда на 1,8% к соответствующему периоду прошлого года, выполнению графика отправления пассажирских и пригородных поездов, отсутствию отказов технических средств и производственного травматизма.

На этой внеклассной станции трудится коллектив, состоящий сегодня из 69 железнодорожников. Средний возраст работников – всего 32–34 года.

 

Важным событием в границах объединённой станции Москва-Пассажирская-Смоленская и Москва-Товарная стало завершение работы по созданию 4-го главного пути. Об этом побывавшему на предприятии обозревателю «Московского железнодорожника» сообщил исполняющий обязанности начальника одной из крупнейших станций столицы Николай Вакар.

 

В скором времени 4-й главный путь будет открыт на всём протяжении участка от Белорусского вокзала до Одинцово. Это позволит увеличить число поездов на участке ещё на треть и организовать тактовое движение уже по двум главным путям. 27 мая электропоезда смоленского направления стали делать остановку на новом остановочном пункте Инновационный центр «Сколково», который по- явился вместо закрытой платформы Трёхгорка. От новой, удобно расположенной остановки до центра инноваций всего 5 минут пешком.

 

Сама внеклассная станция Москва-Пассажир- ская-Смоленская Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3) с ежемесячным пассажиропотоком около 300–400 тыс. человек находится в эпицентре масштабной реконструкции. В разгаре строительство необходимой 24-й ветки, соединяющей киевское и смоленское направления МЖД. Она станет элементом МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная. С левой стороны от здания Белорусского вокзала в рамках организации тактового движения ведётся сооружение крупного транспортно-пересадочного узла, куда станут прибывать электропоезда «Иволга» из Одинцово и Усово. Здесь, на территории станции, сооружаются 2 новые платформы длиной 284 м из композитных материалов и 4 новых тупиковых пути – 10, 11, 12 и 13-й. Новый ТПУ должен вступить в строй уже к осени, к запуску МЦД-1.

 

Произведена реконструкция Кутузовского, Скакового, Брянского парков, что дало возможность сформировать маршрут Московского центрального диаметра МЦД-1. Помимо них, на станции ещё 2 парка: через Тверской осуществляется сквозное движение на алексеевскую соединительную ветвь и далее на савёловское и курское направления МЖД, а Пассажирский парк используется главным образом для отправления и прибытия поездов дальнего следования. Из Тверского парка курсируют также межрегиональные экспрессы «Ласточка» – 3 пары до Смоленска и 2 пары до Вязьмы, их предполагается перевести в Пассажирский парк. Через Москву-Товарную осуществляется передача контейнерных поездов составностью от 57 до 71 вагона на грузовую станцию Кунцево-2.

 

Наибольший персональный вклад в общее дело внесли дежурные по станции Наталья Чижикова, Татьяна Козелкова, Татьяна Пшеничная, Илья Петрушенко. Недавно Илья, многообещающий специалист, занял 2-е место в конкурсе профессионального мастерства среди дежурных по станции Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3). Среди лидеров коллектива также составители поездов Андрей Беккер и Алексей Бочарников, маневровые диспетчеры Дмитрий Грязнов и Сергей Мишуняев.

 

С марта большое и сложное предприятие возглавляет перспективный движенец 33-летний Николай Вакар, который прежде работал на ведущих должностях на станциях Бекасово-Сортировочное и Москва-Каланчёвская, руководил станциями Малоярославец и Ворсино. Там в 2013 году в резиновых сапогах, которые на строящейся станции не снимал круглые сутки, Вакар встречал самый первый контейнерный поезд из Китая и получил ценнейший опыт грузовой работы. Попутно Николай Иванович окончил Корпоративный университет по программе «Лидеры перемен», а последние 2 года был начальником отдела безопасности движения и охраны труда ДЦС-3. Благодаря тому, что Вакар работал на всех типах станций (участковой, грузовой, сортировочной, пассажирской), он сформировался как разносторонне сильный управленец-универсал, способный стоять у руля крупного предприятия полигона Московской дороги, сочетающего в себе и пассажирский, и грузовой комплекс.

 

Николай Вакар – сын военного и железнодорожницы ПЧ-19, живёт в городе Обнинске и каждое утро ездит оттуда экспрессом на работу в Москву. Энергичный начальник обладает спортивной выправкой, а деловитостью, внешним видом, до блеска начищенными блестящими ботинками и информативной манерой речи напоминает высококлассного топ-менеджера. Его супруга Евгения сейчас в отпуске по уходу за детьми. У Николая их трое: 11-летний Роман, 5-летний Филипп и 2-летняя Диана.

 

– Для успешной работы начальнику станции мало научиться чувствовать коллектив, необходимо наладить полный контакт с людьми, – рассказывает о профессиональных секретах Николай Вакар. – Очень важно, чтобы всем подчинённым захотелось поделиться с начальником проблемами, как служебными, так и личными. Чтобы каждый верил, что у руководителя он найдёт помощь и поддержку. А для этого надо подавать коллегам личный пример – быть открытым, честным, дисциплинированным. Передавать накопленный опыт: прежде всего по части профилактики нарушений безопасности движения, охраны труда, транспортной безопасности и эксплуатации. Молодым железнодорожникам всегда интересны откровенные рассказы из практики работы центра, крупных станций. С анализом, где и какие применялись технологии, где и почему были допущены ошибки, как их избежать. Тогда люди поверят тебе, и успех на производстве обязательно придёт. Ведь грамотный специалист, вооружённый необходимыми компетенциями, может решить на железной дороге любую, самую сложную проблему.

 

Сейчас коллектив станции Москва-Пассажирская-Смоленская готовится к главному событию 2019 года – открытию в октябре тактового движения поездов «Иволга» по МЦД-1 Одинцово – Лобня.


Игорь Ленский

Элемент не найден!