20 мая 2019 05:21
фото: Татьяна Глыва

Таёжная колея

Особой страницей в биографии начальника вагона-тренажёра отдела безопасности движения и охраны труда Рязанского центра организации работы железнодорожных станций Андрея Губерта стал БАМ. Проходя здесь действительную службу, он участвовал в открытии движения поездов на участке Февральск – Тунгала протяжённостью 150 км.

– На БАМе я служил в ремонтном батальоне одной из частей Железнодорожных войск с 1987 года по 1989-й. Приехал сюда 26 мая и в тот же день через два года уехал, – говорит Андрей Иванович. – В то время на станции Февральск дислоцировалось несколько воинских подразделений. У каждого своя специфика. Мы, например, занимались ремонтом техники, имели свой тракторный парк и автомобили. Соседний батальон готовил к открытию движения уже построенный путь.

 

Андрей, который ещё до армии по направлению военкомата отучился в автошколе и получил права, во время срочной службы стал водителем грузового автомобиля. В числе его задач была подвозка к месту работ материалов верхнего строения пути, зап- частей для ремонта техники, продовольствия, обмундирования. Перевозил он даже по льду с одного берега реки на другой заготовленные дрова для котельных.

 

– Места там очень красивые. Особенно впечатляли виды, когда ездил по таёжной дороге, которую с обеих сторон обступал лес, – вспоминает Андрей. – А вот зимы суровые. Приходилось мне в холода и в дальние поездки отправляться. В случае нештатной ситуации важно было не растеряться, принять верное решение. Как-то мы с начальником продовольственной части поехали за продуктами в Белогорск, что за 130 км от Февральска. Проехали 60 км, и мой ЗИЛ из-за проблемы с компрессором встал. Я тогда первый год служил, опыта маловато.

 

Что делать? На помощь рассчитывать не приходилось – связи в дороге нет, мороз около 30 градусов, машины здесь ходят редко, одна-две в сутки. Выручила смекалка: проволокой он привязал компрессор, после чего пришлось вернуться в Февральск, и в мастерской воинской части устранить неисправность.

 

В ходе нашего разговора мы коснулись и бытовых условий бамовцев. По словам моего собеседника, снабжение воинских частей продовольствием на БАМе было очень хорошее. И с водоснабжением проблем не возникало, в их части была своя скважина. В холода две котельные бесперебойно снабжали теплом казармы и мастерские по ремонту техники, а третья – круглый год подавала пар в столовую для приготовления здоровой пищи.

 

– В мае 1987 года из города Михайлов Рязанской области служить на БАМ направили только меня. Всего же из Рязанской области – 10 человек. Всех нас распределили в Февральск, – говорит Андрей Иванович. – Со многими однополчанами я подружился. Впоследствии мы переписывались, узнавали, как дальше складывается у каждого судьба.

 

Отслужив, Андрей Губерт вернулся в родной Михайлов, где прошло его детство и юность. Жизнь здесь с ранних лет была связана с железной дорогой. Мама Екатерина Пиусовна работала дежурным стрелочного поста на станции Михайлов. Поэтому Андрей стал воспитанником железнодорожного детского сада, а потом учился в ведом- ственной школе.

 

– На мой выбор профессии повлиял бывший ревизор движения Виктор Иванович Устинов. Он предложил мне освоить работу дежурного по станции Лужковская, что расположена в 27 км от Михайлова, – говорит Андрей Иванович. – С благодарностью я вспоминаю его наказы. А ещё – наставника Николая Ивановича Савинкина, который по-отечески передавал мне опыт и практические навыки. Тогда движение поездов через Лужковскую на участке Узуново – Павелец было интенсивное, в среднем 30 пар в сутки. Шли и грузовые составы, велась маневровая работа, сейчас же преобладают пассажирские поезда.

 

В 2002 году Андрей Губерт окончил Московский железнодорожный техникум. После этого его назначили начальником станций Лужковская и Голдино, а в 2006-м – ревизором движения на участке Ступино – Павелец. И с этой беспокойной, ответственной должностью он успешно справлялся 11 лет. В это же время без отрыва от производства он получил в МИИТе специальность «Организация движения». С 2017-го Андрей Губерт занимает нынешнюю должность.

 

Вагон-тренажёр поочерёдно базируется на отдалённых станциях Московско-Рязанского региона – Шилово, Ряжск, Михайлов, Воскресенск. Здесь раз в квартал проходят обучение дежурные по станции, маневровые диспетчеры, составители поездов, дежурные по сортировочной горке и другие работники хозяйства перевозок. Андрей Иванович с удовлетворением отмечает, что для этого созданы оптимальные условия. К примеру, имеется комплекс-тренажёр, с помощью которого моделируются ситуации с разными видами неисправностей. Действия работников при этом контролируются в режиме реального времени. В вагоне есть плазменная панель для показа фильмов, компьютеры для тестирования и другое необходимое оборудование.

 

– Кроме того, опыт передаётся во время живого общения. Обучение на конкретных примерах из жизни воспринимается лучше. В общем используем все средства для того, чтобы работать без отказов, а поезда шли строго по графику, – говорит Андрей Губерт.

 

Как показывает практика, при таком подходе достигаются хорошие результаты. К примеру, в минувшем апреле в вагоне-тренажёре, который базировался в тот период на станциях Ряжск и Михайлов, обучено 98 работников. При стопроцентной посещаемости все они с первого раза справились с тестированием, средний балл при пятибалльной системе оценок составил 4,22.

 

Андрей Губерт, как и прежде, живёт в Михайлове. Здесь у них с супругой Натальей свой дом с участком. В свободное время Андрей Иванович с удовольствием занимается хозяйственными делами.

 

С железной дорогой связал свою жизнь и его старший брат Александр, который работает мастером участка земляного полотна Каширской дистанции пути. Дочь брата Нина – дежурный по станции Узуново. Так что профессия железнодорожника передаётся в их семье уже в третьем поколении.

 

– Конечно, мне вспоминается служба на БАМе, хотелось бы там побывать, – сказал в завершение нашей встречи Андрей Иванович. – Байкало-Амурская магистраль – это яркая страница нашей истории, которой нужно гордиться. На каждой её станции с особой любовью построены вокзалы, их возведение было закреплено за разными регионами нашей страны. А вокзал в Февральске, что мне больше запомнилось, украшают снаружи и внутри мраморные плиты, которые доставлены из Карелии.


Татьяна Глыва
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31