23 марта 2019 05:57
фото: Вера Чубарова

Связующее звено

Начата установка опор контактной сети на строительстве новой соединительной ветви между киевским и смоленским направлениями Московской магистрали. Об этом обозревателю «Московского железнодорожника» сообщили в столичной региональной службе развития пассажирских сообщений
и предоставления доступа к инфраструктуре.

Эта грузопассажирская ветвь станет элементом перспективного диаметрального маршрута МЦД-4, который свяжет станцию Апрелевка на киевском направлении и станцию Железнодорожная на горьковском направлении.

 

Идея строительства соединительной ветви между киевским и белорусским направлениями была выдвинута начальником МЖД Владимиром Молдавером и активно поддержана правительством Москвы. Само строительство начато в 2018 году и в настоящее время идёт энергичными темпами.

 

До сих пор киевское направление остаётся единственным, откуда пассажирам нельзя сразу пересесть на МЦК. Новая, остро необходимая соединительная ветвь позволит, помимо прочего, интегрировать киевское направление МЖД с Московским центральным кольцом. Транспортно-пересадочный узел будет находиться на станции МЦК Кутузовская в деловом районе Москва-Сити. И тогда все без исключения радиальные направления МЖД станут иметь прямую пассажирскую пересадку на кольцо.

 

Проект соединительной ветви включает в себя сложные железнодорожные развязки и высокую эстакаду в месте пересечения с МЦК в районе платформы Тестовская. Затем строящаяся ветвь соединится со смоленским ходом. А дальше новый диаметральный маршрут МЦД-4 с замысловатой геометрией проходит через Белорусский, Савёловский и Курский вокзалы, выходя на горьковское направление, где он продлится по существующей инфраструктуре до станции Железнодорожная. Запуск киевско-горьковского диаметра протяжённостью 85 км с 35 остановочными пунктами планируется к 2021 году.

 

Новая соединительная ветвь будет играть важную роль и в удобной передаче грузов между различными направлениями Московской магистрали.


Игорь Ленский