22 марта 2019 15:29
фото: Вера Чубарова

Заслуженный наставник

Благодаря начальнику станции Москва-Рижская это предприятие стало кузницей кадров

В минувшем году начальнику станции Москва-Рижская Галине Лемешко было присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». В декабре государственную награду ей вручил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Без малого 30 лет Галина Лемешко возглавляет эту станцию. Она многое сделала для того, чтобы предприятие вошло в число наиболее успешных на столичной магистрали. Но не только производственными успехами славится оно. В обиход столичных железнодорожников постепенно вошло понятие «школа кадров Галины Лемешко». Многочисленные ученики начальника станции Москва-Рижская сегодня трудятся на самых разных предприятиях, многие занимают ответственные посты. Среди них – первый заместитель начальника МЖД Александр Шинкарёв, заместитель начальника ЦФТО Тимур Махмудов, начальник управления ЦФТОМ Михаил Кубарев. Галина Владимировна всегда окружена молодёжью, с которой она щедро делится своим производственным и жизненным опытом. Как когда-то и ей помогали руководитель её дипломного проекта Нила Ивановна Бещева и начальник станции Кусково, куда была распределена Галина после окончания МИИТа, Евгений Петрович Никишин.

 

Поздравляя Галину Владимировну с очередной заслуженной наградой, мы решили создать её портрет с помощью тех, на чью судьбу она оказала влияние.

 

Научила быть требовательным

 

Алексей Панкратов,

начальник Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций

  

Галина Владимировна Лемешко научила меня быть требовательным прежде всего к себе, а затем уже к подчинённым и другим участникам перевозочного процесса. А ещё она привила дисциплину во взаимоотношениях с коллегами, научила принимать не поспешные, а обдуманные и взвешенные решения. Помогла осознать, что любой человек способен своим трудолюбием и усердием достичь высокого уровня развития как личных, так и профессиональных компетенций.

 

Однажды я наблюдал, как, готовясь к очередному осмотру своего хозяйства, руководитель, проходя по территории станции, спросила у молодого специалиста, не видит ли он каких-либо недостатков в работе? Объяснила это тем, что любой человек, в том числе и она, может привыкнуть к некоторому однообразию в выполнении трудовых обязанностей. В данной ситуации необходим взгляд со стороны. Вот так на собственном примере Галина Владимировна научила смотреть на себя и свою работу с разных сторон, правильно воспринимать критику, исправлять ошибки. И это, несмотря на колоссальный опыт, который имеется в арсенале начальника станции Москва-Рижская.

 

При реконструкции Третьего московского кольца, затрагивающего территорию этой станции, Галина Владимировна позволяла молодому специалисту, исполнявшему обязанности главного инженера, решать вопрос взаимодействия со строителями и принимать серьёзные решения, в том числе при возведении здания контрольно-пропускного пункта. Таким образом она развивала самостоятельность и давала возможность проверить свои силы при решении важных вопросов.

 

Прививала навыки коллективной командной работы на единый результат, например, во время уборки снега на станции с привлечением всего коллектива и требовала полной самоотдачи в работе. А ещё Галина Владимировна воспитывает у будущих руководителей необходимость индивидуального подхода к каждому, учитывая его характер, способности и потребности, учит как поощрять за успехи, так и наказывать за совершённые проступки. Вот лишь малая доля того, что мне дала этот руководитель. Чтобы описать все её добрые дела и поступки, потребуется не одна газетная страница.

 

На личном примере

 

Евгений Мирошниченко,

начальник станции Ворсино

 

– Галину Владимировну Лемешко я по праву считаю своим наставником. Смею надеяться, что и она причисляет меня к своим многочисленным ученикам. А познакомились мы в 2010 году. Тогда я был пятикурсником Московского института инженеров транспорта.

 

Учёба оставалась позади, надо было определяться, где теперь работать. От знакомых я узнал, что на станции Москва-Рижская есть вакантное место дежурного по парку. Подумав, набрал телефонный номер начальника станции, представился и в ответ услышал предложение подъехать. Это была моя первая встреча с легендарной Галиной Лемешко, о которой, признаюсь, был наслышан.

 

Уже тогда, во время знакомства, я твёрдо решил работать под её началом. Что зацепило? То, что она беседовала со мной, вчерашним студентом, не свысока, не формально, не посматривая на часы (хотя дел у неё немало), а на равных. Рассказала о том, что требуется от дежурного по парку, какие черты характера особенно важны, каковы сложности. Я почувствовал, что этот руководитель может обогатить меня в профессиональном плане. Уже позже, работая под её началом, я понял, что у неё индивидуальный подход к каждому. Она учила нас, что командир должен быть профессионально грамотным, честным, порядочным. Но главным для меня были даже не слова, а личный пример моего первого начальника станции.

 

У нас был молодой, амбициозный коллектив. Многие из тех, кто пришёл и до меня, и позже, хотели шагать по карьерной лестнице дальше. Я не был исключением. Галина Владимировна поддерживала нас в этом стремлении, но всё время повторяла, что под лежачий камень вода не течёт. Я понимаю это так, что для дальнейшего роста надо постоянно трудиться. Поэтому я приходил на станцию не только, когда у меня была смена, но и в свободное от работы время, изучал нормативную документацию. Галина Владимировна поддержала меня, когда появилась возможность перейти на должность заместителя начальника станции Солнечная по оперативной работе, где я трудился 3 с половиной года.

 

С Галиной Владимировной я советовался и тогда, когда мне предложили возглавить станцию Ворсино. Были определённые сомнения, которые развеялись после разговора с ней. Сегодня я не жалею, что принял тогда предложение руководства.

 

Мы, то есть те, кто вместе трудился под началом Галины Лемешко, часто перезваниваемся друг с другом, решаем вопросы оперативной работы, ищем пути решения возникающих проблем. И этому нас научила Галина Владимировна. А ещё мы приезжаем на Москву-Рижскую к нашей наставнице и старшему товарищу, делимся достижениями и трудностями, бывает, что спрашиваем совета.

 

Рад, что в 2018 году к имеющимся у Галины Владимировны Лемешко знакам отличия добавилось звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». Уверен, что эта награда в том числе и за то, что она помогла многим начинавшим движенцам освоить и полюбить профессию.

 

В надёжных руках

 

Татьяна Горчилова,

заместитель начальника Московской дирекции управления движением

 

– Более 6 лет я трудилась на станции Москва-Рижская под руководством Галины Владимировны Лемешко. Сначала в должности экономиста, а затем – начальником товарной конторы. Эти годы были наполнены не только работой. Именно Галина Владимировна, зная, что у меня был диплом железнодорожного техникума, настояла на том, чтобы я поступила в институт, и неизменно шла навстречу, когда надо было сдавать сессию. Она всегда за то, чтобы люди учились, пополняли свой багаж знаний. И за это огромное спасибо говорю ей не только я.

 

А вообще-то мы познакомились за несколько лет до моего прихода на Москву-Рижскую. К тому моменту я прошла определённый профессиональный путь. В том числе трудилась на станции Бойня в должности, называемой ныне «оператор станционного технологического центра по обработке поездных документов». Однажды на станции Серебряный Бор тогда ещё Московско-Окружного отделения, возглавляемой Галиной Лемешко, заболела моя коллега, и мне доверили заменить её одновременно с выполнением своих обязанностей на Бойне. Тогда-то я и познакомилась с Галиной Владимировной.

 

Возможно, вспомнив тот случай, она и решила пригласить меня на собеседование, когда на Москве-Рижской появилась вакансия. Тем не менее эта встреча не стала формальной. Лемешко всегда беседует обстоятельно, приглашает кадровика. Принимает на работу, только когда понимает, что за человек перед ней, каков у него потенциал, хочет ли он развивать его.

 

В те годы Москва-Рижская – внеклассная станция. Здесь велась большая грузовая работа, было много клиентов. В подчинении начальника станции был и вокзал, построенный в 1901 году. Большой личный вклад Галина Владимировна внесла в его реконструкцию. Затем приложила немало сил для оснащённости станции – строительства площадки для переработки тяжеловесных грузов и контейнерных терминалов, нового парка экипировки пассажирских вагонов. Она добилась от городских властей выделения территории под новое здание товарной конторы, построенной также при её активном участии.

 

Горжусь, что учился у профессионала

 

Эдуард Оганесян,

заместитель начальника станции Дмитров


 – На станцию Москва-Рижская я пришёл в 2012 году после окончания 3 курса РУТ (МИИТ) для прохождения производственной практики. Были и другие варианты, но именно здесь в тот период в должности дежурного по станции работал мой брат. Поэтому я не сомневался в выборе предприятия. После прохождения производственной практики решил остаться на станции, о чём никогда не жалел.

 

Для меня работа под руководством Галины Владимировны Лемешко – это очень хорошая школа. И жизненная, и профессиональная. Я всегда обращал внимание на то, как она относится к делу, к компании, к стране, восхищался её профессионализмом. Она для меня – лучший пример, который и сейчас «идёт» со мной по жизни. Это огромное счастье – работать под её руководством. Я очень горд тем, что могу считаться воспитанником Галины Лемешко.

 

Сердечно поздравляю своего наставника с наградой – присвоением звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», желаю ей крепкого здоровья и покорения дальнейших высот.

 

Вера Чубарова