12 ноября 2019 08:43
12 ноября 2019 08:43
фото: Вера Чубарова

Образец для подражания

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное Московской дирекции тяги Владислав Смирнов умеет пошутить и посмеяться даже над собой. Это стало ясно ещё в начале нашей встречи, когда Владислав Владимирович рассказал, как в молодости, в период действительной службы в армии он приземлился на деревенском огороде.

– Купол парашюта накрыл собой всю яблоню, на которой я тогда оказался, – вспомнил детали той поры Смирнов. – Еле выпутавшись, увидел, что на земле меня уже ждала с вилами наперевес хозяйка огорода. А причиной такого казуса стала ошибка пилота, давшего команду прыгать не в том квадрате.

 

Совсем не случайно, оказалось, рассказал эту байку мой собеседник.

 

– Под страхом оказаться нанизанным на сельхозинвентарь я понял простую истину: во всяком деле требуется внимание к деталям и неравнодушие к тому, что происходит вокруг, – резюмировал Владислав Владимирович уже после того, как мы посмеялись над давней, можно сказать, гашековской, ситуацией. – Об этом я помню все годы, что работаю на железной дороге.

 

А стаж на транспорте у него немалый. Окончив ПТУ в Сасово в 1981-м, Владислав уже на следующий день начал с помощника машиниста электровоза локомотивного депо Малоярославец. Стремление стать железнодорожником у него было осознанным. Во-первых, машинистом паровоза был дед Василий. Во-вторых, неподалёку от деревни, где родился и рос наш герой, находился железнодорожный разъезд, на котором раз в день останавливался пассажирский поезд. Для местных жителей это было событием. За годы трудовой деятельности уважение к мощной машине и к движению у Владислава Владимировича только окрепло. Собственно говоря, именно поэтому я и услышала об этом человеке.

 

– Вы представить себе не можете, какой порядок в кабине локомотива, которым управляет Смирнов, – рассказал технический инспектор труда профсоюза Московско-Смоленского региона Вячеслав Кулистиков. – Такого я не видел давно.

 

Вячеслав Сергеевич хорошо знает Владислава Смирнова как общественного инспектора по безопасности движения. Эту же направленность деятельности отмечает и председатель первичной профсоюзной организации депо Владимир Шорбан.

 

– Владислав Владимирович, сколько помню его по депо, всегда занимался этой сферой деятельности, – говорит Владимир Шорбан. – Когда в 2015 году РОСПРОФЖЕЛ инициировал возрождение этого движения, Смирнов был в числе тех, кого я сразу взял на заметку. Открыв книгу замечаний машиниста, обратил внимание на тех, кто чаще всех вносил в неё свои записи. Поговорил с одним, с другим. Кто-то пошёл навстречу. Были и те, кто отказался. Мол, не могу по таким-то и таким-то причинам. А Владислав согласился сразу и без условий. И я знаю: сделал он так не потому, что кто-то просит, а по велению души.

 

Владимир Шорбан подчёркивает, что машинисты депо работают большей частью на полигоне Мосузла. Любая, даже пятиминутная задержка, а тем более происшествие, которое надолго останавливает движение, чревата потерями, в том числе финансовыми и имиджевыми. Здесь важно ездить точно по графиковым ниткам. И Владислав Смирнов чётко следит за тем, чтобы не было нарушений, которые могут привести к опозданиям. Это, кстати, относится и к состоянию его локомотива.

 

– Ещё в 2012 году, когда начальником депо был Николай Николаевич Лернер, мы пришли к нему, можно сказать, с выстраданной идеей – закрепить локомотив за бригадой Смирнова. Потерь от этого для депо не было. Ведь Владислав занимается выездным движением, ездит на небольшие расстояния. Локомотив, как правило, не простаивает. А вот польза от предложения Смирнова проглядывалась. Прежде всего, потому что бригада будет следить за машиной, не допустит разукомплектации оборудования. Начальник депо пошёл навстречу и подписал соответствующий приказ по вывозному движению. И вот уже электровоз ВЛ10У052 обрёл постоянных хозяев. Кроме бригады Смирнова, на этой машине работают ещё 3 закреплённых бригады, в том числе и машиниста Алексея Логвинова, как говорится, единомышленника Владислава Смирнова.

 

Спрашиваю, а были ли случаи, когда локомотив по острой необходимости передавали в другие руки.

 

– Да, такое бывало, – подтверждает Владислав Владимирович. – В результате иногда мы недосчитывались чего-то. В этом случае после разбора виновник восполнял потери. Постепенно в депо привыкли, что у локомотива есть хозяева.

 

– А сейчас и отдавать не надо. Местного груза много. Щебень, авиационный керосин… Только успевай развозить, – продолжает Владимир Шорбан. – В этих условиях ответственность машиниста, бригады в целом только возрастает.

 

В одной связке с Владиславом Смирновым трудится его помощник Денис Вайсгур, опытный человек, которому Владислав Владимирович полностью доверяет.

 

– Вывоз – это ответственная работа, – говорит он. – Машинист должен уметь маневрировать. Для этого надо детально знать технико-распорядительные акты (ТРА) станций, которых в нашем регионе дороги немало. Моя задача – привести поезд точно по графику, не побить вагоны, доставить груз в сохранности. А помощник, который находится в хвостовом вагоне, помимо своих прямых обязанностей, выполняет и функции главного кондуктора, должен уметь быстро оценивать обстановку.

 

Сегодня в депо 7 общественных инспекторов по безопасности движения. Помимо Владислава Смирнова, Владимир Шорбан выделяет Михаила Ханина и Вячеслава Малеева, говорит, что эти люди не пройдут мимо небрежностей, которые могут привести к сбоям. А что же Владислав Смирнов?

 

Накануне нашей встречи он вновь проявил себя как добровольный помощник ревизоров. Следуя во второй половине дня из Обнинска в сторону Нары, Владислав Владимирович на 102-м км заметил, что на соседнем пути мальчишки лет 9-10-ти кладут на рельсы камни. Об этих ребятах он тут же сообщил дежурному по станции Обнинское и всем машинистам электричек, шедших со станции Балабаново по нечётному пути, попросил соблюдать бдительность.

 

– Помимо того, что на рельсах находились посторонние предметы, речь шла о детях. А что, если они окажутся под колёсами? Так что предупредить коллег, привлечь их внимание к происходившему было просто необходимо, – говорит Владислав Владимирович. – Кстати, в кабине одной из электричек, находился сотрудник полиции.

 

Смирнов говорит, что этим летом им пришлось усилить внимание к обеспечению безопасности движения. Ведь на полигоне, где он трудится, развёрнуты большие путевые работы. В течение всего лета было много «окон», во время которых на путях находилось немало техники и людей.

 

– Справедливости ради могу сказать, что путейцы со своей стороны хорошо следили за порядком, – говорит он. – Я по рации слышал, как они предупреждали о проходящих поездах.

 

Какие же заповеди своего первого наставника, машиниста локомотивного депо Малоярославец Бориса Алексеевича Андреева, с которым он живёт по-соседству, запомнил Владислав Смирнов?

 

– Выезжая на линию, не упускай из поля зрения нарушения, независимо от того, относится это впрямую к тебе или нет, – говорит Владислав Владимирович. – Предупредив, ты поможешь избежать больших неприятностей.

 

К сказанному Владимир Шорбан добавляет:

 

– Молодёжи хорошо бы брать пример с таких неравнодушных людей, которые выходят за рамки инструкций, борясь за безопасность движения.

Вера Чубарова

Элемент не найден!