15 ноября 2019 18:12
15 ноября 2019 18:12
фото: Вера Чубарова

Главное – профилактика

Выезд на место для осмотра хозяйства требует от ревизора профессиональных знаний

Сергей Белокопытов – ревизор по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов в Орловско-Курском регионе МЖД. Сергей Владимирович награждён юбилейным нагрудным знаком «180 лет железным дорогам России». Это – признание его вклада в дело обеспечения безопасности в энергохозяйстве региона.

К исполнению новых для себя ревизорских обязанностей Сергей Белокопытов, до этого трудившийся в хозяйстве энергоснабжения, приступил в 2007 году. Именно тогда в региональных подразделениях столичной магистрали появилась новая должность ревизора, курирующего хозяйство энергетики. Для того, чтобы её занять, требовались специалисты, хорошо знающие особенности работы железнодорожных энергетиков.

 

– Сергей Белокопытов был как раз из их числа, – говорит заместитель главного ревизора МЖД по безопасности движения по Орловско-Курскому региону Владимир Алымов. – На открывшуюся вакансию он пришёл с должности технолога отдела электрификации и электроснабжения Орловско-Курского отделения Московской дороги. До этого служил заместителем начальника Орловской дистанции электроснабжения. По профессиональным качествам и опыту работы он был готов к дальнейшему продвижению в хозяйстве энергетики. Но и нам его кандидатура подходила по ряду параметров. И мы сделали предложение, которое Сергей Владимирович принял.

 

Понятно стремление Владимира Алымова заполучить в свой штат человека, обладающего хорошей подготовкой в профессиональной сфере. Но не только это сыграло роль в сделанном выборе: из уст собеседника прозвучали знаковые слова, характеризующие Сергея Белокопытова, – порядочный и принципиальный. Обладать такими чертами характера для ревизора очень важно. Ведь ситуации, с которыми он сталкивается в своей повседневной деятельности, случаются самые разные.

 

– К тому же Сергей Владимирович умеет говорить с людьми, убеждать в своей правоте, ни у кого не вызывая непонимания, – дополняет свои слова Владимир Алымов. – Согласитесь, не всякому это дано. Благодаря и его усилиям обе дистанции энергоснабжения Орловско-Курского региона сертифицированы – как гарантированно обеспечивающие безопасность.

 

Сергей Белокопытов, живший в Курске, 15-летним пацаном поступил в здешний техникум железнодорожного транспорта. Свою роль в выборе учебного заведения сыграло то, что в областном центре оно славилось уровнем профессиональной подготовки. Затем его призвали на действительную службу. А когда после 3 лет на флоте Сергей вернулся домой, то оказалось, что приёма на железную дорогу не было. Начинались лихие 90-е годы.

 

Только в конце 1995 года удалось устроиться на магистраль. Помог тесть, тоже, кстати, энергетик. Правда, для этого пришлось переехать в Орёл, где в местную дистанцию электроснабжения требовался электромонтёр контактной сети. Через 2 года Белокопытова переводят на должность электромеханика, потом начальника района контактной сети.


Сейчас Сергей Белокопытов с благодарностью вспоминает те годы и полученный опыт.

 

– Если бы не эта школа, то я, наверное, витал бы в облаках, – говорит он. – Сегодня в ранге ревизора я говорю с людьми на одном языке, хорошо понимаю проблемы, вижу, как можно их решить. Многое мне дала работа и в аппарате ревизора по безопасности движения. Прежде всего, она позволила мне расширить горизонты.

 

Из чего складывается повседневный график Сергея Белокопытова? Из выездов на линию, проверок и бесед с людьми, а также работы с документами, участия в оперативных совещаниях. С Сергеем мы беседовали дважды. Во время первого разговора он попросил тайм-аут, чтобы собраться с мыслями, вспомнить, что произошло в его жизни за последние годы. К тому же, по словам ревизора, у него, как и у всех его коллег по цеху, достаточно плотный график. Более-менее свободна пятница. Сразу скажу, что даже по телефону я почувствовала умение Сергея Владимировича общаться с собеседником.

 

Как и договорились, вторая беседа состоялась в конце рабочей недели. Уже завершая её, спросила, чем был занят мой собеседник в течение последних дней.

 

– В общем-то, рутинные, но столь необходимые дела, – ответил Сергей. – На этот раз проверял район контактной сети Возы Курской дистанции электроснабжения. Знакомился с тем, как там содержат устройства контактной сети и каково качество выполненной в текущем году ревизии контактной подвески.

 

По словам Белокопытова, в основном плановая проверка прошла в штатном режиме. Конечно, не обошлось без мелких нарушений. По их фактам оформлены акты.

 

– На проверку мы выезжаем не для того, чтобы кого-то наказать. Наша задача – предостеречь от нарушений, подсказать, – говорит Сергей Владимирович. – Важна именно профилактическая деятельность ревизора. Нам надо принимать меры до того, как что-то случилось. Именно поэтому, если видим, что меры не принимаются, начинаем побуждать к выполнению задач. Одна из форм – ревизорский рапорт, который мы готовим на имя Владимира Ивановича Алымова. Он, в свою очередь, в понедельник в ходе селекторного совещания доводит его до руководителей причастных подразделений. Если говорить о том, как на местах воспринимают наши замечания, то моё мнение однозначно – с пониманием.

 

Ревизорская деятельность состоит из нескольких составляющих. Важное место отводится работе с документами. Многие из тех, с кем довелось говорить, и Сергей Владимирович здесь не исключение, отмечают, что в этом им помогают компьютерные программы. Но самое главное – выезд на место, осмотр хозяйства. Вот где нужны профессиональные знания, острый взгляд и… крепкие ноги. Напомню, что район контактной сети Возы находится на территории Курского региона МЖД. А Сергей Белокопытов живёт в Орле. Значит, к месту он сначала добирался на поезде. А дальше нужно шагать пешком, чтобы лично всё осмотреть. Бывает, что за день до 10 км по перегону требуется пройти. В неделю таких выездов, как правило, один-два, иногда случается и три. Вот и считаем, какая работа для ног получается.

 

– Для меня это нормально, – отвечает Сергей. – Я ведь родом из деревни, а потому и к физическому труду, и к дальним переходам привычен.

 

В июле этого года Сергею Белокопытову исполнилось 50 лет. Его коллеги, собравшиеся на торжество по этому случаю, могли говорить о нём хорошие слова, не кривя душой. А он мысленно возвращался в прошлые годы и понимал, что в юности сделал правильный выбор. А теперь уже и сын Андрей пошёл по его стопам. Окончив Орловский техникум железнодорожного транспорта, работает в Орловско-Курской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Вера Чубарова

Элемент не найден!