03 июня 2020 22:48

03 июня 2020 22:48

фото: архив центральной дирекции управления движением

Равнение на лучших

Состоялся первый сетевой конкурс среди дежурных по сортировочной горке

В Перовском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций в августе состоялся центральный этап конкурса на присвоение звания «Лучший дежурный по сортировочной горке» («Гудок», №138). Его цели – повышение технической грамотности работников и престижности профессии, обмен передовым опытом.

Данный конкурс на сети российских железных дорог проводился впервые. Участие в нём приняли 16 победителей региональных этапов, которые в упорной борьбе и определили лучшего по профессии. Московскую дирекцию управления движением представлял дежурный по сортировочной горке железнодорожной станции Бекасово-Сортировочное Игорь Мазепо, победивший ранее на дорожном этапе.

 

Несколько слов о нём самом. Игорь родился в 1981 году в Брянске. Хотя в семье никто с железной дорогой связан не был, мальчишка с детства увлёкся поездами. А когда семья переехала в Калугу, поступил и окончил местный техникум железнодорожного транспорта и в 2005 году пришёл на работу на железнодорожную станцию Бекасово-Сортировочное.

 

– Для меня было очень почётным и ответственным участвовать в этом конкурсе, – сказал корреспонденту «Московского железнодорожника» Игорь Мазепо. – В Перовском подразделении МУЦПК собрались лучшие дежурные по сортировочной горке с полигонов других железных дорог. Соперничество было исключительно острым, каждый хотел победить. На этот раз мне не удалось стать лучшим. Значит, есть к чему стремиться, надеюсь и на будущий год принять участие в таком конкурсе и выступить успешнее.

 

Началось наше состязание с представления, – продолжает собеседник. – Каждый из участников показал жюри видеоролик, в котором рассказал о себе и своей работе. Ну а собственно конкурс состоял из четырёх туров.

 

Первый этап – «квалификационный опросник» на знание регламентов и норм, используемых при работе дежурного по сортировочной горке, и общую эрудицию.

 

Далее следовал разбор «нестандартной ситуации». Мне достался «порядок вызова восстановительного и пожарного поездов». Думаю, с этим заданием я справился успешно.

 

Третий тур – выполнение практического задания на горочном тренажёре. Жребий определял, кто должен занять позицию дежурного, а кто – операторов. Мне выпало быть оператором сортировочной горки. На этом этапе прежде всего оценивалось умение работать в команде. Мы сработали слаженно и получили зачёт.

 

И наконец, заключительный тур состоял из ответов на вопросы по корпоративной культуре ОАО «РЖД» и истории железных дорог, – рассказывает Игорь Мазепо. – Здесь мне удалось правильно ответить только на два вопроса из пяти.

 

Этот этап показался Игорю наиболее сложным. Впрочем, ответы на вопросы вызвали затруднения не только у него, но и у многих его коллег. Однако именно этот тур показался конкурсантам наиболее интересным и познавательным.

 

– Конечно, к участию в конкурсе я готовился специально, повторял инструкции по сигнализации и связи, движению поездов, правила технической эксплуатации, некоторые положения трудового договора, кодекса деловой этики ОАО «РЖД», – сообщил Игорь Мазепо. – Особую помощь в подготовке мне оказали начальник станции Бекасово-Сортировочное Станислав Ракиеров и его заместитель Юрий Цегельный.

 

Считаю, что для ответа на вопросы в ходе всех этапов конкурса нам было дано вполне достаточно времени. Ведь в нашей профессии особенно важна скорость принятия решений.

 

Если же говорить об оценке различных туров конкурса, то мой собеседник полагает, что, возможно, практическую работу на сортировочной горке следовало бы оценивать не просто «зачёт» или «незачёт», а применять балльную систему, как и на других этапах. Может быть, в программу следующих конкурсов также стоит ввести и компьютерное тестирование с использованием системы КАСКОР.

 

Игорь Мазепо отметил отличную организацию всего конкурса. Благодаря ему участники получили замечательную возможность пообщаться с коллегами с других железных дорог, обменяться опытом работы, установить дружеские и деловые связи.

 

– Не могу не сказать слова благодарности в адрес Центральной дирекции управления движением, которая не только замечательно провела состязания, но и организовала для нас прогулку по Москве-реке и экскурсию в столичный планетарий, – делится Игорь Мазепо. – Многие из моих коллег высказывали пожелания побывать на железнодорожных станциях Бекасово-Сортировочное или Орехово-Зуево. Может быть, в следующий раз стоит организовать туда специальные поездки.

 

Победителем же в этом году стал Денис Воронков, представлявший Восточно-Сибирскую дирекцию управления движением.


Подготовил Андрей Городнов