28 мая 2020 21:36

28 мая 2020 21:36

фото: Андрей Сорокин

За безопасный переезд

Как исключить ЧП на пересечении стальных магистралей и автомобильных дорог

В стенах Орловского филиала Петербургского государственного университета путей сообщения 17 августа состоялся семинар по культуре безопасности «Внимание, переезд!».

Этот форум стал дискуссионной площадкой представителей Московской железной дороги, органов исполнительной власти и ГИБДД по вопросам обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах.

 

Проведение подобного мероприятия продиктовано двукратным ростом дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах полигона столичной магистрали в январе – июле этого года. Орловско-Курский регион не стал исключением. По вине водителей-нарушителей произошло уже 6 столкновений автотранспорта с поездами (за весь 2017 год – 3 случая), погибли 6 человек, 18 получили ранения.

 

Печальная статистика подталкивает железнодорожников к поиску новых решений этой проблемы путём совершенствования проводимой профилактической работы, реализации комплексной программы по ремонту и содержанию переездов, активизации работы с администрациями всех уровней и ГИБДД, а также ужесточения ответственности за нарушение правил дорожного движения при пересечении переездов.

 

– Мы собрались здесь не для того, чтобы заниматься отчётами. Нам следует открыто рассказать о проблемах, выработать механизмы и пути решения, реализации которых будем совместно добиваться, – заявил, открывая семинар, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь.

 

Вместе с администрацией и ГИБДД в формате различных мероприятий, в том числе выезды на автотранспортные предприятия, железнодорожники, как отметил руководитель Орловско-Курского региона МЖД, пытаются донести до каждого важность соблюдения правил дорожного движения. Цифры сами говорят за себя: за семь месяцев 2018 года проведено 53 совещания по безопасности движения, направлено более 1200 писем в адрес органов исполнительной власти, автопредприятий и ГИБДД, состоялось порядка 10 тыс. профилактических бесед с водителями, выдано свыше 16 тыс. памяток по безопасности и многое другое.

 

Ни для кого не секрет, что ДТП на переездах практически в 100% случаев – вина водителей. Едут на запрещающий сигнал светофора, руководствуясь неизменным русским «авось проскочу». В настоящий момент на переездах внедряются различные технические меры, позволяющие автоматически закрыть переезд, предотвратить ДТП или остановить поезд.

 

– Ныне существует большое количество систем безопасности, разработчики не стоят на месте, – прокомментировал в своём выступлении на семинаре начальник Московской дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов. – Это и автоматические датчики, включающие заградительную сигнализацию и устройства заграждения переезда, аппаратура фото- и видеофиксации, специальное автодорожное покрытие.

 

В программе семинара было также запланировано посещение образцового переезда в районе станции Стальной Конь. На его примере руководителям путевого хозяйства продемонстрировали, как должен выглядеть и содержаться переезд. Равняться здесь есть на что. Загруженный участок пути, по которому следуют скоростные поезда на Москву, прекрасно оснащён. Это касается всего круга вопросов – от технической документации до современного противотаранного устройства. Последнее, помимо шлагбаума, способно полностью перекрыть проезжую часть и остановить даже крупногабаритный грузовой транспорт на скорости до 60 км в час.

 

Тем не менее можно ли полностью исключить человеческий фактор, а значит, устранить вероятность чрезвычайного происшествия?

 

– Единственная возможность исключить риск столкновения автомобиля с поездом – это строительство путепроводов, когда пути железнодорожного транспорта и автомобильного не пересекаются, – пояснил Михаил Старовойтов. – В настоящее время разработана и реализуется долгосрочная программа по их строительству. В Москве и Московской области построены и введены в эксплуатацию уже 24 путепровода. На 2018 год планируется закрытие 15 железнодорожных переездов. Всего же в рамках программы более 500 переездов по всей стране будут ликвидированы. Это не только сохранит жизнь и здоровье граждан, но и поспособствует развитию автотранспортной системы регионов в долгосрочной перспективе.

 

Обсудили железнодорожники и вопросы технического оснащения и содержания устройств безопасности, дорожных знаков, асфальтового покрытия и многое другое.

 

Помимо этого, компания «РЖД» делает упор на подготовку кадров. С помощью интерактивных комплексов специалисты будут обучаться работать в нестандартных ситуациях в формате 3D.

 

В завершение семинара были награждены отличившиеся в деятельности по реализации главного принципа в работе железнодорожников – обеспечения безопасности движения.

 

По итогам конкурса «Лучший дежурный по переезду» определили победителей. Ими стали Мария Цыплакова (1-е место), Марина Рыбакова (2-е место), Олег Афанасьев (3-е место).

 

По итогам семинара все участники подтвердили актуальность подобного формата общения, результатом которого станут консолидированные решения. Их реализация начнётся уже в этом году и позволит в дальнейшем снизить аварийность на железнодорожных переездах.

Андрей Сорокин