15 сентября 2019 13:33

Доверием коллектива дорожим

Максим Колесников,
машинист моторвагонного депо Раменское, общественный инспектор по безопасности движения


 

 Колесников mm.jpg

 

 Общественным инспектором по безопасности движения поездов я являюсь с 2016 года. В период подготовки к форуму принял участие в работе «круглого стола», рассмотревшего вопросы охраны труда и обеспечения безопасности движения поездов.

 

Быть общественным инспектором не всегда просто. Я сам стараюсь исполнять свои должностные обязанности на высоком профессиональном уровне и требую этого от окружающих. Именно общественный инспектор может разорвать цепочку нарушений и упущений. На первом плане в работе общественных инспекторов должна быть профилактическая работа в коллективе.

 

В депо Раменское три общественных инспектора. Коллектив оказал нам доверие на профсоюзной конференции, и мы им дорожим. В период проведения чемпионата мира по футболу мы наблюдали за состоянием железнодорожных путей на участках следования поездов с болельщиками, обращали внимание на то, как ведутся строительно-монтажные работы на железнодорожных путях или в полосе отвода.

 

Решение ряда проблем, которые выявляют общественные инспекторы, требует финансовых вложений и технических изменений. Например, на 6 км перегона Москва-Казанская – Перово при следовании двух встречных поездов в ряде точек может происходить соударение зеркалами обратного вида. В настоящий момент решения данной проблемы пока не найдено. Не раз общественными инспекторами по безопасности движения поднимались и вопросы о необходимости установки видеонаблюдения на платформах в кривых участках пути, поскольку есть вероятность травмирования пассажиров, а также увеличения времени стоянки электропоездов.

 

Поделюсь, как поставлена работа у нас в депо в сфере охраны труда. За 6 месяцев 2018 года, как и за предыдущие пять лет, случаев производственного травматизма допущено не было. Ежеквартально на заседаниях профкома рассматриваются вопросы его профилактики, улучшения условий труда и содержания бытовых помещений, обеспечения работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, режима труда и отдыха работников.

 

Сегодня все депо Московской дирекции моторвагонного подвижного состава обеспечены питьевой водой в полном объёме. Однако, как отмечали участники обсуждения на заседании «круглого стола», не всегда стабильно реализуется пункт 6.14 Коллективного договора в Дирекции управления движением. Это касается курского, ярославского направлений, а также станций Московского центрального кольца.

 

Для повышения активности общественного контроля необходимо продолжить участие общественных инспекторов в комиссионных осмотрах, проводимых в структурных подразделениях. Организовывать периодические курсы обучения общественных инспекторов. Использовать практику выдачи требований о приостановке работ в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, в том числе и по использованию вагонов сопровождения, не отвечающих требованиям безопасности; а также установить контроль обеспечения работников качественным инструментом, средствами малой механизации и сигнальными принадлежностями, носимыми радиостанциями в соответствии с технологией, организации ремонта и технического обслуживания устройств жизнеобеспечения, эксплуатируемых на локомотивах, укомплектованием локомотивов инструментом, инвентарём, сигнальными принадлежностями, переносными радиостанциями.

Вера Чубарова