28 мая 2020 10:34

28 мая 2020 10:34

фото: архив Владимира Воронова

Ревизорский ракурс

Порядочность и надёжность человека – основа культуры безопасности

В аппарате главного ревизора по безопасности движения поездов Московской железной дороги считают, что старший ревизор по безопасности движения поездов Орловско-Курского региона МЖД Александр Воронов – один из наиболее квалифицированных специалистов столичной магистрали в данной сфере деятельности. Недавно Александр Анатольевич был отмечен благодарностью генерального директора – председателя правления ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозёрова.

Сам Александр Воронов относится к таким утверждениям спокойно, считая их несколько преувеличенными. А вот с чем он полностью согласен, так это с тем, что заниматься ревизорской работой надо по призванию, при этом постоянно пополняя свой профессиональный багаж. Сам он ещё в юности остановился на железнодорожной стезе и считает, что сделал правильный шаг.

 

– А какую профессию мог я выбрать, если в двух шагах от дома проходили железнодорожные составы, а в семье все разговоры были так или иначе связаны с транспортом, – говорит он сегодня. – Дед – Иван Ильич Воронов – на железной дороге с 1928 года. Даже военную службу проходил в Железнодорожных войсках, участвовал в битве под Москвой. Общий трудовой стаж составил 48 лет. Отец – Анатолий Иванович Воронов – почётный железнодорожник, награждён медалью «За развитие железных дорог». Отрасли отдал 38 лет. Можно сказать, что моё будущее было предопределено. Единственное различие в том, что дед служил путейцем. Отец – энергетиком, а я выбрал локомотивное хозяйство.

 

Начинал Александр в 1993 году в локомотивном депо Курбакинская. Ещё до армии окончив металлургический техникум, он устроился здесь слесарем по ремонту подвижного состава. Уже потом стал помощником, а затем и машинистом тепловоза.

 

– 1990-е годы – особый период в истории страны, – вспоминает он сейчас. – Ломались многие стереотипы прошлого. Вот и я, начав трудовую деятельность, решил тогда, что диплома техникума будет вполне достаточно. Вокруг ведь столько было примеров того, что инженеры, врачи, педагоги, имея высшее образование, уходили из профессии, становились «челноками». Тогда отец буквально заставил меня поступать во ВЗИИТ. Прошли годы, и я понимаю, что это было правильное решение. Без хорошей теоретической подготовки на транспорте, тем более в наши дни, делать нечего. А в 2012 году я получил ещё и диплом юриста. Это расширило мой кругозор, помогло познакомиться с новыми интересными людьми. Полученные знания в сфере юриспруденции – подспорье и в ревизорском деле.

 

Большую роль в своём становлении в нынешнем качестве Александр Воронов отводит заместителю главного ревизора по безопасности движения по Орловско-Курскому региону Владимиру Алымову. О Владимире Ивановиче, напомню, наша газета уже писала. По словам Воронова, именно Алымов стал для него примером того, каким должен быть ревизор по безопасности: он задаёт основные векторы работы ревизорского аппарата в регионе, определяет требования.

  

– Именно Владимир Иванович помог мне научиться смотреть на привычные вещи с несколько другого ракурса, – утверждает Александр Анатольевич. – На первых порах мне приходилось менять подходы к ранее знакомым процессам, учиться думать на перспективу. Сегодня во многом благодаря усилиям Владимира Ивановича в нашем ревизорском коллективе, средний возраст в котором – 46 лет, создан благоприятный психологический климат, люди настроены на продуктивную работу.

 

Это утверждение базируется на результатах. За шесть месяцев нынешнего года по вине дирекций, структурных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД», дочерних зависимых обществ и сторонних организаций, осуществляющих свою деятельность в границах Орловско-Курского региона, допущено 16 событий, в то время как за аналогичный период 2017 года – 24. За этот же срок произошло 146 отказов в работе технических средств первой и второй категории против 176 в прошлом году. За полгода ревизорский аппарат провёл 334 проверки. Выявлено 7386 несоответствий, принято 3548 запретных мер, выдано 378 ревизорских указаний.

 

– Сотрудники нашего ревизорского аппарата нередко применяют в повседневной деятельности новые подходы, – говорит Александр Анатольевич. – Это позволяет выполнять свои обязанности более эффективно. Так, мероприятия по снижению уровня аварийности, недопущению событий и уменьшению отказов технических средств планируются на основе данных прогнозов, полученных с помощью информационных и аналитических систем. Риск-ориентированный подход, внутренний контроль проведения технических ревизий, контрольных и рейдовых проверок – всё это постоянно используется нами в повседневной работе.


Не лукавит Александр Анатольевич и тогда, когда говорит о необходимости постоянной работы ревизоров над собой.

 

– Для этого в компании «Российские железные дороги» созданы все условия, – добавляет он. – Чтобы обеспечить культуру безопасности, надо быть в курсе новшеств на железнодорожном транспорте. В корпоративном университете ОАО «РЖД» постоянно идёт подготовка ревизорского аппарата. Её цель – улучшить качество внутреннего контроля в части выполнения на предприятиях технологических процессов, технического состояния инфраструктуры и подвижного состава, подготовки кадров.

 

Кстати, ревизорский аппарат Орловско-Курского региона по итогам первого полугодия занимает первое место среди аналогичных подразделений всех регионов МЖД. То, что в этом есть заслуга и Александра Воронова, не вызывает сомнений. Но сам он считает, что это – результат совместных усилий его коллег. И это – тоже правда. Сергей Заикин, Александр Волобуев, Юрий Куренков, например, по итогам прошлого года не раз лидировали в общедорожном рейтинге всех отраслевых ревизоров по безопасности движения. И всё же вклад Воронова в общие достижения неоспорим.

 

– Прочные знания, отличные навыки, лидерские качества – всё это отличает Александра Воронова, – говорит заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь. – Знаю его 10 лет. За это время видел его в различных ситуациях: и на осмотрах, и на совещаниях. Надёжный ревизор и порядочный человек.

Вера Чубарова