17 июня 2019 11:39
фото: архив ЗАО «Вагон-сервис»

Современные технологии – залог качества

Владимир Пашкевич,
генеральный директор ЗАО «Вагон-Сервис»

Пашкевич ЦВ mm.jpg

 

ЗАО «Вагон-Сервис» – производственная компания, появившаяся на деловой карте России в 2008 году, сегодня насчитывает свыше 100 обособленных подразделений по всей территории нашей страны. Более 1500 квалифицированных специалистов обеспечивают внешний облик пассажирского подвижного соста- ва – скоростных, дальнего следования и пригородных поездов – на высоком уровне, отмечает генеральный директор ЗАО «Вагон-Сервис» Владимир Пашкевич.

 

– А какова материальная база компании? Насколько она отвечает современным требованиям, и что делается в рамках инвестиционной программы?

 

– В составе «Вагон-Сервис» – 83 предприятия, расположенных на всей территории РФ. В рамках собственной инвестиционной программы «Вагон-Сервис» модернизировал семь вагономоечных комплексов – в Самаре, Адлере, Челябинске, Новосибирске, Саратове и два в Москве (Николаевка и Киевская) и четыре окрасочных комплек- са – в Новосибирске, Орле, Смоленске и Санкт-Петербурге. Причём новые комплексы в Северной столице предназначены для окраски и обмывки современных двухэтажных вагонов. В период с 2012 по 2019 год запланировано инвестировать в общей сложности 4,3 млрд руб. на эти цели. И это далеко не всё, что выполнено или планируется на ближайшее будущее. Мы всегда стараемся заглянуть на несколько лет вперёд.

 

– А как вы контролируете качество оказываемых вами услуг?

 

– Вы знаете, это крайне актуальный вопрос в наше время. Заказчики предъявляют очень высокие требования к выпускаемой продукции. Ошибки и погрешности в нашем деле недопустимы. Как следствие, мы предъявляем достаточно жёсткие требования к производственному персоналу, работающему в нашей компании.

 

Начиная с 2012 года в компании действует учебно-инженерный центр, осуществляющий техническое обучение производ- ственного персонала. С января 2016 года учебно-инженерный центр осуществляет обучение в соответствии с лицензией департамента образования города Москвы.

 

В учебно-инженерном центре компании ежегодно проходят дополнительное профессиональное обучение все категории производственного персонала ЗАО «Вагон-Сервис», занятые в окрашивании железнодорожного подвижного состава, – маляры, мастера, технологи. Учебные программы (курсы) рассчитаны на обучение по начальному и углублённому уровню как для маляров и мастеров, так и для технологов. Каждый курс состоит из теоретической и практической частей. По итогам обучения работники получают индивидуальный сертификат о его прохождении по конкретной учебной программе. Таким образом, в компании создана лицензированная система постоянного начального и поддерживающего обучения производственного персонала, позволяющая повышать профессиональное мастер- ство и нацеленная на постоянное улучшение качества исполнения технологических процессов, что является основой конечного качества окрашивания и положительно отражается на уровне оплаты труда и репутации компании. За 2012–2015 годы техническое обучение в учебно-инженерном центре прошли более 1000 работников, с 2016-го по четырём лицензированным программам обучались более 300 работников, большая часть из них прошла двухступенчатое обучение.

 

В компании существует внутренний департамент контроля качества, специалисты которого пристально следят за уровнем оказываемых нами услуг. Еженедельно, согласно утверждённому графику, департамент контроля качества осуществляет выездные проверки всех производственных объектов, задей- ствованных в процессе окраски и обмывки.

 

Кроме того, нами разработана балльная методика определения качества окрашивания кузовов вагонов, согласно которой сотрудники департамента контроля качества оценивают выпускаемую продукцию. За 6 месяцев 2018 года проведено порядка 200 проверок. На основе опыта предыдущих лет, благодаря постоянным проверкам происходит ежегодное улучшение показателей качества. По их результатам мы можем чётко понимать, в каком из аспектов деятельности надо усилить контроль и провести работу по повышению качества оказываемых услуг.

 

– Слышали, что у вас, Владимир Вячеславович, появился повод для особой гордости.

 

– Да, в 2017 году перед ОАО «РЖД» встала задача восстановления лакокрасочного покрытия высокоскоростных поездов «Сапсан». Это надо было сделать максимально быстро и качественно, чтобы не нарушить график курсирования поездов. Для решения поставленной задачи впервые в Европе наша компания совместно с АО «Сименс» и ОАО «РЖД» разработала и утвердила технологию безрасцепной окраски поездов «Сапсан», позволяющую не только сократить сроки технологического обслуживания подвижного состава, но и добиться высокого качества производства работ.

 

Мы привлекли лучших специалистов – технологов, маляров. Бригады маляров из Москвы, Омска, Новосибирска, Красноярска трудились в Петербурге на площадях АО «Сименс» и достойно справились с заданием. Окраска поезда «Сапсан» производилась по технологии база/лак с цветонесущим грунтом с подготовкой поверхности методом шлифования. По окончании окраски на поезд были нанесены фирменные логотипы заказчика. Окраска одного поезда «Сапсан» производилась в течение 25–30 дней. При этом существенное ограничение по времени складывалось из-за невозможности расцепки состава в рамках производства работ по окрашиванию. Для обеспечения соблюдения технологии и ускорения процесса были созданы мобильные завесы на окрасочную камеру, позволяющие исключить попадание пыли в ремонтный цех, а также при работах по шлифовке были использованы специальные пылесосы для отвода пыли. Как итог высокое качество производства работ отмечено как со стороны руководства Дирекции скоростного сообщения, так и со стороны АО «Сименс». В настоящий момент силами ЗАО «Вагон-Сервис» окрашено всего 4 из 16 поездов «Сапсан». В случае наличия потребности со стороны ОАО «РЖД» мы готовы продолжить дальнейшую работу по окраске не только поездов «Сапсан», но и поездов «Ласточка».

 

В своей деятельности мы никогда не останавливаемся на достигнутом и всегда ищем решения по- ставленных перед нами задач. Учитывая специфику пассажирских перевозок, на кузовах вагонов периодически появляются так называемые эксплуатационные дефекты (царапины, сколы, вмятины и т. д.). Как один из примеров я могу назвать разработанную совместно с АО «ФПК» технологию проведения локального ремонта лакокрасочного покрытия. Данная технология позволяет проводить локальный ремонт лакокрасочного покрытия без видимых границ перехода, что позволяет поддерживать подвижной состав в первозданном виде. Вышеуказанную технологию возможно применять на всех типах пассажирского подвижного состава, в том числе высокоскоро- стного. Мы предложили Дирекции скоростного сообщения высокотехнологичный мобильный комплекс, позволяющий проводить локальный ремонт поездов «Ласточка» и «Сапсан» непосред- ственно в цехе текущего ремонта. Данная мобильная установка позволяет проводить ремонт лакокрасочного покрытия без по- становки состава в окрасочную камеру за счёт применения портативных вытяжек и локальной системы вентиляции. При этом производственный персонал депо может продолжать параллельно работать при проведении окрасочных работ.

 

– Какие чувства вы испытываете в преддверии Дня железнодорожника?

 

– От себя лично и от коллектива нашей компании поздравляю руководство ОАО «РЖД», наших партнёров АО «ФПК», Дирекции скоростного сообщения, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, Дирекции тяги и Дирекции железнодорожных вокзалов, Центральной дирекции по ремонту пути, Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД», а также коллективы Московского локомотиворемонтного завода, АО «Вагон- реммаш», АО «Красноярский вагоноремонтный завод» с профессиональным праздником.

 

Желаю новых достижений, здоровья, счастья и уверенности в завтрашнем дне всем вам.

 

Мне также хочется передать самые тёплые поздравления коллективу и ветеранам вагонного депо Сасово МЖД, где я работал с 1982-го по 2000 год, в том числе 15 лет начальником предприятия.


Беседовала Вера Чубарова