26 января 2021 05:20

26 января 2021 05:20

фото: Игорь Ленский

Секрет успеха – три укрупнённые колонны

В депо Лихоборы-Окружные успешно внедрена новая система подготовки локомотивных бригад

Пилотный проект организации работы командно-инструкторского состава реализован в эксплуатационном локомотивном депо Лихоборы-Окружные. Суть эксперимента состоит во внедрении системы укрупнённых колонн.

 

Как рассказал «Московскому железнодорожнику» начальник депо Лихоборы-Окружные Олег Соколов, работа по системе укрупнённых колонн в качестве эксперимента была организована на предприятии с мая 2013 года по инициативе вице-президента ОАО «РЖД», начальника Центральной дирекции тяги Алексея Воротилкина. Цель заключалась в том, чтобы оптимизировать существующую систему контроля локомотивных бригад, которая становилась неэффективной в условиях реформирования на сети.

 

Полигоном для эксперимента было выбрано эксплуатационное депо Лихоборы-Окружные. Оно является одним из крупных в Московском регионе, включает два участка в разных концах столицы – Лихоборы и Люблино. К депо приписано 138 тепловозов различных модификаций, в том числе пять тепловозов новых серий с электронным управлением, четыре автомотрисы. Локомотивы депо обеспечивают не только грузовую деятельность на Малом кольце, направлениях на Вековку, Серпухов и Волоколамск, но и хозяйственное движение, путевые работы, деятельность ПМС. В штате депо 342 машиниста теплотяги и 100 их помощников. О чём это говорит? О том, что, следуя требованиям времени и указаниям руководства компании, 75% тепловозов этого депо управляются в «одно лицо».

 

Всего в депо Лихоборы-Окружные сейчас трудится более 600 железнодорожников, включая машинистов теплотяги, электротяги, инженерно-технических работников. Рабочим местом здесь дорожат: средняя зарплата в депо Лихоборы-Окружные достигла 64 тыс. руб. в месяц, а это значительно выше, чем средняя в промышленности Москвы.

 

– Согласно экспериментальной системе укрупнённых колонн, машинисты-инструкторы по подготовке и обучению, по тормозам, по теплотехнике работают с локомотивными бригадами именно по своим направлениям, – рассказывает начальник депо Олег Соколов. – При этом должность машиниста-инструктора локомотивных бригад частично упраздняется и вводятся новые должности – машиниста-инспектора и машиниста-инструктора – руководителя колонны. Должностной функционал машиниста-инспектора состоит в организации и выполнении контрольно-инструкторских, контрольно-заключительных, целевых поездок, целевых проверках выполнения локомотивными бригадами своих должностных обязанностей. Тем самым исключается несвойственная машинисту-инструктору дополнительная работа и значительно повышается эффективность выполнения своих непосредственных обязанностей машинистом-инспектором.

 

Каждая колонна, ранее возглавлявшаяся машинистом-инструктором, расформировывается, а вместо этого создаются три укрупнённые колонны из членов локомотивных бригад по видам движения – колонны грузового, маневрового и хозяйственно-вывозного видов работ. На каждую колонну по виду движения назначается ответственный руководитель из машинистов-инструкторов. Так на участках Лихоборы и Люблино было создано по три колонны: хозяйственная, маневровая и грузовая.

 

В ходе пилотного проекта проявились преимущества новой системы. Прежде всего повысилась выявляемость нарушений при проведении контрольно-инструкторских поездок (КИП) и целевых проверок. Поскольку локомотивные бригады не закреплены за конкретным машинистом-инспектором, то ни у кого нет заинтересованности в сокрытии выявленных нарушений. Резко сократился объём бумажной документации, появилась возможность увеличить периодичность проведения КИП машинистам первого и второго классов до шести месяцев – при отсутствии у них нарушений в ходе инспекций.

 

– Меньше стало формализма, больше ответственности, подтянули дисциплину, – поясняет Олег Соколов, отличающийся жёстким и требовательным стилем руководства. – Локомотивные бригады быстро поняли: не то время, когда можно разгильдяйничать, относиться к делу спустя рукава. Теперь машинисты и их помощники находятся у нас под большим контролем, при этом каждый инспектор и инструктор знает, за что он отвечает.

 

Увеличился процент посещения технических занятий локомотивными бригадами, возросла оперативность расследования случаев отказов технических средств и событий. Благодаря внедрению пилотного проекта в 2014 году в депо Лихоборы-Окружные число событий в эксплуатационной работе снизилось на 80%, а число отказов техсредств сократилось с 12 до девяти, то есть на 25%. За выполнение объёма перевозок в 2014 году и безаварийность лучшие железнодорожники депо получили существенные премии.

 

– Депо Лихоборы у нас на хорошем счету, в целом работает устойчиво, успешно выполняет количественные и качественные показатели эксплуатационной деятельности, – такую оценку в беседе с вашим корреспондентом дал главный инженер Московской дирекции тяги Сергей Саврико. В этот день Сергей Владимирович представил коллективу депо нового главного инженера Константина Кузнецова, ранее хорошо зарекомендовавшего себя в Смоленске.

 

С августа 2014 года машинисты депо Лихоборы-Окружные освоили новое плечо обслуживания, водят контейнерные поезда по маршруту Подмосковная – Волоколамск и обратно. Это перспективное направление именно для теплотяги, поскольку можно заезжать на любые пути, даже туда, где нет контактного провода. А таких «узких» мест на рижском направлении предостаточно.

 

В авангарде трудового коллектива депо – машинисты Константин Мишин и Роман Сатаров, машинисты-инструкторы по обучению Вячеслав Зотов и Денис Яцков, заместитель начальника депо по эксплуатации Вячеслав Гусев, начальник производственно-технического отдела Екатерина Автюхова, инженер по охране труда Дарья Анисимова, инженер по парку Кристина Есипова, инженер по экологии Андрей Боровик, экономист Сергей Кочев, ведущий технолог по рекламационной работе Андрей Аксёнов, технолог по приборам безопасности Денис Панкратов. Коллектив молодой, средний возраст техотдела составляет 28 лет.

 

К 70-летию Великой Победы по инициативе совета ветеранов напротив кругового депо на постаменте восстановлен паровоз-памятник, легендарная «эмка» выпуска 1920-х годов, славно потрудившийся на железной дороге. После укладки тротуарной плитки и благоустройства прилегающей территории совместно с дистанцией гражданских сооружений паровоз-памятник в Лихоборах будет торжественно открыт 9 Мая.

 

Игорь Ленский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31