25 января 2021 20:54

25 января 2021 20:54

Со временем любая идея требует развития

Прежде всего – моё общее впечатление от деятельности Подбельского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций: дело нужное и полезное. Кстати, меня уже приглашали туда на преподавательскую работу. Большое спасибо за доверие. Но пока что не хочу уходить с производства, тем более что мы сейчас заняты поистине историческим делом – запуском пассажирского движения на Малом кольце МЖД.

 07-01 mm.jpg

Геннадий Медведев, Московско-Окружная дистанция пути, почётный железнодорожник

В 2014 году наша дистанция направила в центр без малого 100 человек. Это дорожные мастера и бригадиры, монтёры пути и дежурные по переезду, операторы дефектоскопной тележки и техники. У многих за плечами не один год работы. С некоторыми я разговаривал, интересовался, каковы впечатления. Скажем, руководитель бригады по неотложным работам Сергей Верюгин, повысивший квалификацию в ходе обучения на курсах целевого назначения бригадиров пути, остался доволен, так как узнал для себя много нового. Понравилось, как организовано обучение, и технику Антонине Шадьковой: «Оно приближено к производственному процессу. Лекторы, в числе которых были инженеры службы пути, доступно отвечали на возникавшие у слушателей вопросы».

 

Вспоминая свою молодость, когда в 1966 году начал трудиться в дистанции, могу только по-хорошему позавидовать нынешним работникам. Я больше надеялся на себя, а потому даже в общественном транспорте читал не детективы или романы, а инструкции, приказы, техническую литературу по специальности. Сегодня для тех же путейцев на полигоне МЖД созданы более благоприятные условия для профессиональной подготовки, повышения квалификации. И это хорошо.

 

И всё же любую, даже самую продвинутую идею со временем можно доработать. В данном случае это касается практической составляющей курса обучения. На мой взгляд, её нужно расширить, закрепив только что полученный здесь же теоретический багаж. Возможно, это субъективное мнение. Поэтому нужно собраться и организаторам, и преподавателям вместе и обсудить итоги первых лет работы этого, без преувеличения, учебного «комбината».

 

Имея за плечами немалый срок руководства дистанцией пути, смело могу заявить о том, что многое в подготовке рабочих кадров зависит от руководителя предприятия. Уже во время разговора при приёме на службу, я лепил образ будущего путейца. Сможет он трудиться в наших условиях или нет? Будет ли развиваться или останется «на точке замерзания»? Отсев был, но те, кто оставался, всем требованиям соответствовали. Хорошо зная, чем «дышит» каждый его подчинённый, начальник дистанции видит, кому нужно пройти обучение, повысить квалификацию в первую очередь. Да и кадровикам, несмотря на их занятость и бумагооборот, не мешало бы посещать занятия, наблюдать, как учатся их посланцы, поговорить с преподавателями. Не будем забывать, что за каждого «студента» предприятие платит немалые деньги, которые должны принести отдачу производству.

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31