25 января 2021 20:51

25 января 2021 20:51

фото: Евгений Надалинский

Плоды просвещения

Подготовка и переподготовка персонала с отрывом от производства на полигоне МЖД не имеет аналогов на сети

Как руководство Московской дирекции инфраструктуры решает задачу обеспечения своих подразделений кадрами, на что обращает внимание в первую очередь, – тема беседы с руководителем данной структуры.

 07-02 mm.jpg

Дмитрий Хочин, начальник Московской дирекции инфраструктуры

– Дмитрий Иванович, сегодня проблема квалифицированных кадров остро стоит в целом по стране. Она находится в поле зрения Президента РФ, премьер-министра и, конечно, руководства ОАО «РЖД». А где черпают пополнение подразделения возглавляемой вами дирекции?

 

– Как правило, это выпускники, обучившиеся по программе целевой подготовки прежде всего в Московском государственном университете путей сообщения или в его филиалах: институте прикладных технологий (Московский колледж железнодорожного транспорта), Брянском, Ожерельевском и Рязанском колледжах железнодорожного транспорта, Курском, Орловском, Калужском, Рославльском и Узловском техникумах железнодорожного транспорта.

 

Конечно же, мы принимаем выпускников и других вузов. Чаще всего они замещают вакантные должности экономистов, специалистов по управлению персоналом, охране труда и т. п. Работники, имеющие опыт и переводящиеся по различным обстоятельствам с других железных дорог, также не выпадают из поля зрения.

 

– Известно, что в Московской дирекции инфраструктуры создана первая на сети система подготовки и переподготовки кадров с отрывом от производства. Кто и почему принял решение о создании такой системы, что она представляет собой?

 

– Решение о создании Московского учебного центра профессиональных квалификаций (МУЦПК), в который входят семь подразделений и Подбельское в том числе, было принято начальником МЖД Владимиром Молдавером в связи с необходимостью обеспечения дирекции инфраструктуры квалифицированным, обученным персоналом. Система построена на подготовке людей по профессии и повышении квалификации именно с отрывом от производства. В учебных центрах созданы все условия для обучения: имеются учебные классы, общежитие, библиотека и т. д.

 

– Кто занимается обучением, где дирекция находит преподавателей? Каковы составляющие учебного процесса?

 

– Обучением занимаются преподаватели, находящиеся в штате Московской железной дороги. В случае необходимости освещения специфических вопросов дирекция инфраструктуры предоставляет преподавателей из числа своих наиболее опытных и грамотных сотрудников.

 

Подготовка рабочих кадров осуществляется в специализированных учебных заведениях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности. Для нашей дирекции это учебные центры профессиональных квалификаций и филиалы МГУПСа. В ОАО «РЖД» утверждены программы и сроки, зависящие от получаемой профессии. Учебный процесс разбит на теоретическую часть, когда слушателям читают лекции, они учатся на макетах, и практическую, в ходе которой оттачиваются полученные навыки.

 

– Сколько человек подготовлено за время существования Подбельского подразделения центра профквалификаций? Есть ли эффект от занятий?

– За время открытия Подбельского подразделения МУЦПК подготовку на рабочую профессию прошли 590 человек, курсы повышения квалификации – 4302. Это около 20% от общей численности рабочих кадров дирекции. В 2015 году запланировано обучение 3703 человек.

 

Конечно, это приносит свои плоды. Так, по итогам прошлого года количество случаев нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, отнесённых по ответственности за Московской дирекцией инфраструктуры, снижено к аналогичному периоду 2013 года на 10%.

 

– Есть ли предложения по дальнейшему развитию системы?

 

– Не так давно руководством компании установлен новый порядок подготовки «первозимников», который предусматривает их обучение как в структурных подразделениях, так и в учебных центрах профессиональных квалификаций с использованием модульных технологий, основанных на компетентностном подходе.

 

Мы всегда открыты для предложений и стремимся постоянно совершенствовать систему профессионального обучения. Каждый работник, связанный с системой профессионального обучения, может внести свои предложения по её развитию в службу управления персоналом.

 

– Как руководители многочисленных подразделений дирекции оценивают уровень профподготовки тех, кто уже прошёл через данную систему повышения квалификации?

 

– Все руководители служб высоко оценивают подготовку персонала дирекции инфраструктуры в Подбельском подразделении. Данный факт подтверждается на регулярных встречах начальника железной дороги с обучающимися в учебных центрах.

 

– Участвуют ли в процессе обучения в качестве преподавателей действующие сотрудники служб, ваши заместители, вы сами? Возможно, общение с обучающимися проходило в иных форматах с целью получения информации о состоянии дел на местах из первых рук?

 

– Руководители дирекции инфраструктуры систематически бывают здесь. К примеру, в рамках обучения по программе «Бесстыковой путь» проводят занятия заместитель начальника службы пути Владимир Купрейчик, начальник сектора бесстыкового пути Александр Солодов.

 

Ежемесячно с учащимися учебных центров встречается начальник МЖД. Каждый слушатель может задать интересующий его вопрос и получить компетент- ный развёрнутый ответ. Регулярно по графику проходят встречи с руководителями служб. Во время их проведения подводятся итоги за прошедший период, ставятся задачи на текущий, доводятся планы развития дирекции.

 

– Есть ли отношения у дирекции с железнодорожным научно-исследовательским сообществом? Ведь такие связи способствуют повышению уровня знаний и компетенции особенно руководящих кадров, расширяют их профессиональный кругозор и позволяют взглянуть за горизонт?

 

– Наши руководители систематически привлекаются для участия в различных научных конференциях. Это очень полезные мероприятия, на которых до практиков доводятся новинки науки и техники, завязываются профессиональные знакомства и происходит обмен опытом. Как пример, первого и второго апреля 2015 года руководители службы пути будут направлены в Московский государственный университет путей сообщения для участия в XII Международной научно-технической конференции, посвящённой памяти профессора Георгия Шахунянца.

 

– Дмитрий Иванович, а вы поощряете склонность некоторых представителей дирекции к параллельному научному поиску, их стремление получить учёную степень? Видите ли вы в этом какой-то смысл для практика?

 

– Конечно же, работник, расширяющий горизонты своих знаний, это человек, не просто эксплуатирующий вверенную технику, а ищущий пути повышения производительности труда, практик-рационализатор. Для дирекции такие кадры приносят экономический эффект, что очень важно в период непростой финансово-экономической ситуации и различных видов оптимизаций.

 

Беседовала Вера Чубарова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31