24 января 2021 22:33

24 января 2021 22:33

фото: МДУД

Контроль за охраной труда: гибкость и разнообразие форм

Новые методы и стандарты обеспечения безопасности труда внедряются в Московской дирекции управления движением

В Московской дирекции управления движением (как и в целом в компании ОАО «РЖД») в последнее время внедрён ряд новых методов и стандартов, направленных на обеспечение безопасности труда и вовлечение работников на линейном уровне в этот процесс. Некоторые из этих нововведений уже прошли успешную апробацию в подразделениях дирекции.

06-01 mm.jpg

 

Вячеслав Дмитриев, главный инженер Московской дирекции управления движением

 

Так, в прошлом году в виде пилотного проекта в трёх наших структурных подразделениях (в Смоленском центре организации работы железнодорожных станций, на железнодорожных станциях Брянск-Льговский и Вязьма) мы опробовали метод визуализированного контроля «Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте в ОАО «РЖД» (КСОТ-П)», который, кстати, с мая нынешнего года будет внедрён в ОАО «РЖД» повсеместно.

Данный проект призван формировать у работников новое отношение к организации труда, доступный и наглядный метод контроля состояния охраны труда и, что хотелось бы особо подчеркнуть, выработку у людей поведенческих навыков по выявлению факторов риска и опасностей, которые могут привести к их травмированию.

При создании этой системы контроля разработчики постарались сделать её максимально визуальной и доходчивой, стремясь, чтобы она была не просто доступной, но и вызывающей интерес у персонала. Визуализацию системы оценки состояния охраны труда решено было выполнять по следующим категориям: «опасность», «предупреждение», «внимание».

Представить вышесказанное легко в виде выстроенной цепочки. Начнём с наглядности материалов. Получив соответствующую информацию о выявленных нарушениях от своих подчинённых, командиры среднего звена (руководители смен, дежурные по станции и т. д.) заносят её в ведомость несоответствий, а по окончании рабочего дня – в бланк визуализации, закрашивая ячейки определённым цветом. Оформленные таким образом материалы вывешиваются на стенде. Наглядная информация позволяет выстроить общую картину ситуации с охраной труда в подразделении. Дальше наступает очередь второго уровня контроля (его ежемесячно проводит руководитель железнодорожной станции), а ежеквартально – третий уровень (под председательством руководителя структурного подразделения с участием представителя профсоюзного органа, специалиста по охране труда и в присутствии руководителя подразделения железнодорожной станции). По их завершении разрабатываются конкретные мероприятия.

По результатам реализации пилотного проекта методики КСОТ-П в наших структурах появился целый ряд предложений, которые направлены в Центральную дирекцию управления движением для дальнейшей проработки.

Другой нашей инициативой в плане организации профилактической работы по охране труда стало внедрение в Московско-Горьковском центре ещё одного проекта. С каждым из поступающих в дирекцию сотрудников в обязательном порядке проводится беседа о соблюдении правил безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а по её результатам записывается интервью. Начали мы этот проект в 2013 году. А сегодня можно констатировать, что ни один из принятых на тот момент специалистов в течение 2014 года не нарушил требований охраны труда.

С начала 2015-го Московская дирекция управления движением взяла на вооружение и методику оценки влияния человеческого фактора на возникновение случая травмы на производстве и определение доли ответственности лиц, причастных к этому событию. Несколько месяцев работы с соответствующими методиками не прошли бесследно. У нас сложилось чёткое видение того, в каком направлении предстоит корректировать имеющиеся методическую и технологическую базы для их последующей модернизации. Свой принципиальный подход к ней мы определили, исходя из того что в системе управления рисками нет мелочей. Здесь важно, не оставив ни одной из выбранных нами позиций без внимания, действовать на опережение. Тогда результат обязательно будет!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31