26 января 2021 05:19

26 января 2021 05:19

фото: Евгений Надалинский

Логистика деловых отношений

В Московской дирекции материально-технического обеспечения основная ставка ныне делается на профессионализм инженеров, их умение быстро выстраивать транспортные цепочки

Добившись в четвёртом квартале 2014 года наивысших результатов в работе, Московская дирекция материально-технического обеспечения заняла по его итогам первое место в сетевом соревновании. Результат, к которому коллектив дирекции во главе с Виктором Кельперисом шёл несколько лет.

 

Именно столько времени понадобилось для формального признания заслуг столичных снабженцев. Слишком сильна конкуренция в данном сегменте железнодорожного конвейера. Хотя авторитет МДМТО и лично его руководителя на сети весьма высок.

 

Взять хотя бы то, что во время нашей беседы с Виктором Павловичем ему пришлось отвечать на звонок коллеги с Октябрьской дороги. Выйдя по завершении разговора из кабинета Кельпериса, я столкнулась со снабженцами Северной магистрали – первым заместителем Ярославской дирекции МТО Сергеем Черноусовым и начальником сектора маркетинга этого же подразделения Екатериной Грок.

 

– От своего непосредственного руководителя я много наслышана о Викторе Павловиче, – сказала Екатерина. – Надеюсь, что его советы помогут нам.

 

А Сергей Владимирович на вопрос, какова цель предстоящей встречи, не задумываясь, ответил:

 

– Рост цен на всё, и как действовать в этих условиях – основные её темы.

 

Об этом мы говорили с Виктором Кельперисом буквально полчаса назад.

 

– У меня складывается впечатление, что поставщики просто меняют ценники на товары, – размышлял мой собеседник. – Ведь многое из того, что мы закупаем, производится из наших материалов на российских предприятиях, да и электроэнергию, которую приходится затрачивать, мы закупаем не за границей. Хотя справедливости ради отмечу, что существует номенклатура, которая в стране не выпускается. К примеру, кое-какой инструмент мы прежде закупали в Германии. Сегодня он объективно повысился в цене. Надо искать поставщиков в России. Хотя это и сложно: предыдущие «жирные» годы отучили нашего производителя заниматься такой «мелочью».

 

В ходе разговора я не почувствовала «головокружения от успехов». Впрочем, так же как и от отчаяния. По мнению руководителя МДМТО, они сумели сохранить свой «золотой запас» – профессионалов, работающих в хозяйстве не один год. Начальник отдела материалов Юлия Данюшкина, заместитель начальника дирекции по экономике Елена Рожкова, начальник главного материального склада Олег Нежинский, начальник отдела материально-технического обеспечения Владимир Точиленко.

 

– Назвал несколько человек, но у нас всё и все взаимосвязаны. Это – цепочка, где задействован буквально каждый, – говорит Виктор Кельперис.

 

Основой достигнутого успеха он считает то, что в своё время в дирекции на базе специально разработанных компьютерных программ начала действовать чёткая система поставок материально-технических ресурсов. Кстати, об этом «Московский железнодорожник» не раз писал в 2012–2013 годах. Если очень коротко, то в дирекции добились того, что в течение нескольких минут можно было получить информацию о прохождении каждой номенклатуры МТР в режиме онлайн.

 

Кельперис уверен в том, что ресурсы должны находиться не на складах, куда они доставляются от поставщиков для переработки, а на предприятиях, где их запускают в дело. Многое, как и прежде, зависит от квалификации кладовщиков. Но всё же основная ставка ныне делается на профессионализм инженеров, их умение быстро выстраивать логистические цепочки. Как показали итоги работы, эта практика себя оправдывает.

 

– В целом можно отметить положительный результат работы Московской дирекции материально-технического обеспечения, – такая оценка деятельности снабженцев в минувшем году прозвучала на только что прошедшем региональном социально-экономическом форуме социальных партнёров из уст председателя Дорпрофжела на МЖД Николая Синицына.

 

В настоящее время МДМТО – одна из крупнейших на сети. В её состав, помимо органа управления, входят семь региональных отделов и главный материальный склад. Фактическая численность на 31 декабря 2014 года – 640 человек. На балансе МДМТО 44 единицы автотранспортной техники.

 

В минувшем году специалисты этого подразделения Росжелдорснаба провели 584 конкурсные процедуры на один млрд 425 млн руб., целью которых стало определение наиболее подходящих поставщиков товарно-материальных ценностей. На централизованную поставку МТР по Московской железной дороге и региональным дирекциям, находящимся на полигоне магистрали, на 2014 год было запланировано без малого 16 млрд руб. Задание успешно реализовано. Специалисты дирекции внимательно следили за выполнением плана поставок, запасами МТР, дебиторской и кредиторской задолженностями и их погашением.

 

Помимо основной деятельности, персонал занимается и подсобно-вспомогательной. По результатам работы в прошлом году доходы по другим видам деятельности при плане 174 млн 121 тыс. руб. составили 184 млн 710 тыс. Зарабатывают снабженцы на хранении товарно-материальных ценностей сторонних предприятий и ДЗО, сдаче в аренду складских площадей, реализации металлолома.

 

Один из сегодняшних приоритетов – стабильность даже в условиях экономического кризиса. Одна из последних разработок – проект «От двери до двери», направленный на экономию материальных ресурсов и одобренный на уровне Росжелдорснаба.

 

– Мы практически уже начали осуществлять его, – сказал Виктор Кельперис, рассказав о деталях новации. – Экономический эффект стоит того, чтобы перейти на новую систему доставки материальных ценностей со складов на предприятия.

 

Вера Чубарова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31