21 января 2021 17:15

21 января 2021 17:15

фото: Евгений Надалинский

Команда единомышленников

Станция Москва-пассажирская Казанская – среди победителей сетевого соревнования по итогам работы в четвёртом квартале прошлого года

Это уже не первый успех предприятия. Его коллективу на протяжении довольно длительного времени удаётся держать высокую планку – и на производственном фронте, и в общественно-социальной сфере. Об этом – разговор с нашим собеседником.
07-03 mm.jpg

Евгений Кашурников,

начальник станции Москва-пассажирская Казанская

 

– Евгений Валерьевич, вы в очередной раз заняли верхнюю ступень пьедестала почёта. В чём ваш секрет?

 

– Секрета никакого нет. Если говорить о человеческом факторе, подавляющая часть нашего коллектива – высококвалифицированные специалисты, профессионалы, которые трудятся добросовестно, с большой самоотдачей. У нас хорошая, сплочённая команда. И мы много работаем индивидуально с людьми, это очень важно.

 

– А если говорить о технологическом факторе? Как в нынешних условиях вам удаётся держать производительность труда на высоком уровне?

 

– Вы знаете, нам удалось увеличить пассажиропоток, а значит, и производительность труда за счёт большей длины составов. В том числе экспрессов Москва – Рязань, которые прежде ходили в 11-вагонном варианте. Поначалу встречались некоторые сложности – наши пути не позволяли брать поезда такой длины, и мы не были готовы к экипировке в соответствии с их спецификой. Долго смотрели, как нам их оборачивать, работали с графистами, другими коллегами из Московской дирекции управления движением. В результате решили все проблемы. Теперь экспрессы – в 12-вагонном исполнении. Тем самым увеличили населённость электропоезда на 10–15%. Нашим основным партнёром в этом была ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».

 

Ну и плюс – новогодние перевозки, конечно. В те дни в час пик отправление всех поездов осуществлялось, как в метро, с интервалом три–четыре минуты.

 

В дальнем сообщении, к примеру, нашим показателям способствовала и максимальная составность – до 21 вагона, в сутки – до 82 поездов. Здесь мы взаимодействовали с АО «Федеральная пассажирская компания».

 

А всего за четвёртый квартал мы перевезли пассажиров дальнего следования – один млн 732 тыс. 708 человек, пригородного – четыре млн 12 тыс. 582 человека.

 

– Вы расширяли штат?

 

– Нет, штат остаётся неизменным. Разве что мы подключили административные ресурсы. В новогодние праздники руководящий состав дежурил круглосуточно. Последняя декада декабря – это настоящее испытание для станции. Кто его выдержит, тот считается хорошим специалистом. Потому что мы не имели права на ошибку. Но в этом успехе большая заслуга не только наших станционных работников, но и смежных служб – локомотивщиков, вагонников. Очень чётко сработали техническая станция Николаевка во главе с Кириллом Головановым и пассажирское вагонное депо Николаевка, которым руководит Максим Лобынцев, эксплуатационное локомотивное депо Москва-сортировочная Рязанская под началом Артура Фархутдинова, работники самого Казанского вокзала, возглавляемого Сергеем Донецким.

– Ваше предприятие известно большим интересом к инновациям. Какие новые формы работы появились в последнее время?

 

– Да, мы опять же при тесном взаимодействии с ФПК привлекаем новый подвижной состав. В новогодние праздники отправляли поезд №500 «Лыжник» по маршруту Москва – Адлер, в Красную поляну с двумя спецвагонами – для автомобилей и багажа: лыж и сноубордов. Очень удобная форма услуги для тех, кто любит путешествовать на собственном автомобиле. В Европе это распространённое явление. Кроме того, у нас появился ещё один новый вид перевозок – автомобилей, направление Москва – Астрахань.

 

– Декабрь выдался не самым снежным. А вот январь и февраль проверяли вас на прочность. Как справлялись?

 

– Подготовка к снегоборьбе началась ещё с лета. Сформировали оперативный штаб, в который вместе с нами вошли руководители смежных служб. На случай сильных снегопадов были подготовлены бригады второй очереди. Разработали схему с порядком уборки главных путей, стрелочных переводов. Здесь мы плотно контактировали с представителями дирекции инфраструктуры.

 

– Не было ли новых приёмов снегоборьбы?

 

– В этом году мы применили машину ПOM. Очень эффективный приём. Но она известна своим бурным нравом – дует так, что разлетаются и снег, и лёд, и щебёнка. А у нас большое скопление путей, пассажирских вагонов. Поэтому задействовали её в ночные «окна». И выбирали промежутки времени, когда поездов нет. Всё контролировали. В машине находился главный инженер, а начальник станции или его заместитель – на посту ЭЦ. Оперативно планировали всю картину движения. Задавали ритм, а потом уже дежурные сами продолжали работу. Всё отлично получилось. Это, конечно, не ноу-хау, но у себя мы эту машину применили впервые.

 

– Коллектив получит вознаграждение за победу?

 

– Руководством ОАО «РЖД» будет выделена денежная премия.

 

– Как будете делить – всем поровну или по справедливости?

 

– Будут премированы все, кто славно поработал и внёс свой вклад в успех. А кому сколько – решат коллективно, на собрании: руководство станции, уполномоченные по охране труда и безопасности движения, профком.

 

– Чем занимаетесь в эти дни?

 

– 27 февраля у нас проходило грандиозное «окно» продолжительностью 22 часа, с участием всех служб. По ликвидации так называемого «бутылочного горлышка» на улице Русаковской с заменой пролётного строения узкого – всего в полторы полосы – моста. А нужно, чтобы было по три – в каждую сторону. Мы месяца три-четыре готовились. Один план производства работ – в нескольких томах. Не раз собирались у первого заместителя начальника дороги Дмитрия Шулянского, всё обсуждали. Опыт подобной работы у нас уже есть.

 

– Говорят, вы расширяете свой фронт благотворительности. Взяли под опеку ребёнка с тяжёлым заболеванием…

 

– Это полуторагодовалый мальчик с ДЦП. Нужны огромные средства, чтобы он хотя бы начал ходить. Я рассказал коллективу, все – и руководящий состав, и рядовые сотрудники – меня поддержали. Часть премии, которую мы получим за победу в соревновании, перечислим его маме. Позвонил своим друзьям и знакомым – это более тысячи человек. Поговорили с благотворительным фондом «Расправь крылья!», председателем попечительского совета которого является президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Создали сайт: http://vk.com/glebchernikov, напечатали агитлистки. Очень хорошими темпами всё идёт. Думаю, мы поможем этому маленькому человечку.

 

– Каковы ваши дальнейшие профессиональные планы?

 

– Недавно на совещании начальник МЖД Владимир Молдавер сказал: «Завоевать звание легче, чем его удержать». Да, это сложно. Но мы будем стараться держаться в лидерах. Во всяком случае, всегда ставим себе высокие цели.

Светлана Новаковская
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31