21 марта 2019 14:30
фото: Архив ЗАО «Фирма Твема»

Прочнее стали

На экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке в настоящее время проводятся полигонные испытания шпал, выполненных из композитных материалов. Их производство недавно налажено компанией «Фирма Твема».

 

Первые результаты проверки технико-экономических показателей пути с композитными шпалами показали, что эти изделия в полтора раза прочнее новых деревянных и почти втрое легче железобетонных. Они не подвержены разрушению от гниения, плесени, влаги, к тому же являются электроизолирующим материалом. Кроме того, у выполненных из композита шпал низкий износ и долговечность. Применяться они могут на путях с осевой нагрузкой до 30 т на ось, а срок их эксплуатации с учётом ремонта достигает полвека (втрое больше деревянных). Другое их ценное качество – универсальность использования.

 

Руководитель проекта Тимур Бочаров уверен, что внедряемый компанией Твема продукт будет широко востребован. При этом он ссылается ещё и на то, что шпалы отвечают требованиям эксплуатации и ремонта пути и стрелочных переводов железных дорог, рельсовых путей промпредприятий, метро и трамвайных линий всех классов.

 

Сообщая о подробностях проводимых сегодня полигонных испытаний, руководитель инновационного проекта рассказал, что в ходе продолжающегося тестирования до конца нынешнего года новым шпалам предстоит выдержать запланированную нагрузку с наработкой в условиях эксплуатации до 500 млн т брутто на км пути. К середине августа через участок пути, оснащённый ими, пропущено свыше 170 млн т груза, но никаких признаков износа испытуемых изделий обнаружено не было.

 

Василий Новосибов