10 декабря 2019 14:31

10 декабря 2019 14:31

фото: Михаил Волохов

И технологии, и эстетика

Труд унечских деповчан получил высокую оценку

Коллективу ремонтного локомотивного депо Унеча вручён диплом «Предприятие эффективных технологий и эстетики». Это предприятие, расположенное в Брянском регионе Московской железной дороги, стало уже 42-м структурным подразделением на магистрали, которому присвоено это почётное звание.
Локомотивное депо Унеча было создано в конце XIX века, тогда в нём трудились немногим более 30 человек. В 2010 году в результате структурных преобразований в составе Московской железной дороги локомотивное депо Унеча стало ремонтным, а в 2012 году коллектив теперь уже ремонтного локомотивного депо Унеча отметил 125-летие своего существования. Сейчас – это передовое предприятие как по техническим параметрам, так и по эстетическому состоянию. Здесь трудится 412 человек. С первого июля нынешнего года депо вошло в состав ООО «ТМХ-Сервис».

Ремонтное локомотивное депо Унеча является одним из базовых предприятий на сети дорог со специализацией производства по текущему и среднему ремонту тепловозов М62 всех индексов с дизелями 14Д40 и 5-26ДГ и тепловозов ТЭ10 всех индексов с дизелями 1А-9ДГ исп.3, а также среднему ремонту дизелей 14Д40, 5-26ДГ, 1А-9ДГ исп.3. В колёсном цехе депо производится обыкновенное и полное освидетельствование со сменой элементов колёсных пар 10 серий локомотивов, полное освидетельствование и заводской ремонт колёсных пар автомотрисы АЧ-2, кранов на железнодорожном ходу ЕДК и путевых машин 18 серий. Кроме того, на участке производства по ремонту колёсных пар активно проводится работа по освоению технологии ремонта колёсных пар тепловоза серии 2ТЭ25К «Пересвет».

Ежегодное выполнение показателей и плановых заданий, как сообщил корреспонденту «МоЖ» начальник депо Борис Третьяк, несомненно, является заслугой всего коллектива. Ремонт тепловозов в нынешнем году, как и в прошлые, выполняется в полном объёме.

Одним из главных участков депо является колёсный цех, где первоначально ремонтировали 1000 колёсных пар в год в объёме полного освидетельствования. Однако в процессе эксплуатации назрела необходимость наращивания объёмов их ремонта. В связи с этим в 1997 году в короткие сроки был введён в эксплуатацию новый колёсный цех и проведена реконструкция старого. Это позволило увеличить ремонт колёсных пар локомотивов сначала до 1500 единиц в год, а затем и выйти на проектную мощность в 2100.

Коллектив депо, как рассказал Борис Третьяк, активно участвует в проекте «Бережливое производство». Каждый десятый работник предприятия – рационализатор. За последнее время было внесено 92 предложения, экономический эффект от которых превысил четыре млн руб. Среди них стоит выделить внедрение технологии цинкования внутренних колец подшипников буксовых узлов колёсных пар (экономический эффект 301,95 тыс. руб. в год). Кроме того, от подсобно-вспомогательной деятельности колёсного цеха (ремонта колёсных пар сторонним организациям) в прошлом году было получено 14,5 млн руб.

Конечно, деповчане не останавливаются на достигнутом. В планах – организация участка по ремонту и окраске кузовов тепловозов ТЭ10 и М62, расширение участка по ремонту тележек, создание заготовительного отделения по изготовлению и восстановлению комплектующих колёсных пар, а также отделения обмывки и покраски колёсных пар.

В настоящее время в депо реализуется инвестиционный проект «Расширение дизель-агрегатного цеха локомотивного депо Унеча». В 2013 году его технико-экономическое обоснование прошло утверждение в ОАО «Институт экономики и развития транспорта». После реализации проекта депо Унеча должно ежегодно обеспечивать ремонт 171 секции тепловозов М62 всех индексов и тепловозов ТЭ10 всех индексов с дизелями Д49, в том числе СР, ТР-3 – 110 секций в год, ТР-2 – 61 секции в год. При условии сохранения нынешнего штата производительность труда возрастёт на 29,2%, что соответствует заданию ОАО «РЖД» увеличить до 2016 года производительность на 30%. Кроме того, будет дополнительно создано 166 рабочих мест. Всего же за период реализации проекта освоено более 590 млн руб.

Традиция вручения диплома «Предприятие эффективных технологий и эстетики» существует на МЖД более 10 лет, и не было случая, чтобы структурные подразделения, носящие это высокое звание, снизили уровень обеспечения безопасности движения, охраны труда, другие производственные показатели или не соответствовали бы критериям эстетики.
Андрей Городнов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31