22 января 2020 23:23

22 января 2020 23:23

фото: Олег Трунов

В огонь и в воду

Спецподразделения столичной магистрали «ликвидировали ЧП»

Начальники восстановительных поездов Московской железной дороги приняли участие в полигонных учениях, прошедших на станции Узловая.

 

Ситуация почти стандартная для железнодорожных спасателей: по легенде учений, специальные подразделения столичной магистрали должны ликвидировать чрезвычайную ситуацию, связанную с аварийным разливом нефтепродуктов и сходом маневрового тепловоза ЧМЭ3.

 

24 начальника восстановительных поездов МЖД внимательно следили за тем, как экипажи узловского (ВП-3191) и тульского (ВП-3112) восстановительных поездов выполняли нормативы по развёртыванию «синих монстров» – кранов ЕДК-1000/2 и ЕДК-2000.

 

В это же время свою работу выполняли специалисты пожарного поезда станции Узловая и их коллеги из МЧС – к учениям были привлечены и специальные подразделения ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» Центрального аварийно-спасательного отряда «ЭКОСПАС».

 

Но не всё было так просто, как кажется на первый взгляд. Не зря за событиями на полигоне наблюдали первый заместитель начальника ситуационного центра ОАО «РЖД» Владимир Горбачёв, заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Александр Потапенко и начальник Дирекции аварийно-восстановительных средств МЖД Александр Слупский. Именно из его уст прозвучала «вводная», которая во многом предопределила дальнейший ход полигонных учений: выражаясь военным языком, начальник узловских восстановителей «ранен», а туляк – «убит». Такой поворот событий оказался для всех неожиданностью. Поэтому руководить работами по ликвидации последствий схода пришлось гостям – командовать восстановителями из Тулы было поручено начальнику восстановительного поезда станции Вязьма Марату Файзуллину, а узловчанами – его коллеге со станции Москва-товарная Смоленская Алексею Комахину.

 

Справедливости ради необходимо отметить, что у обоих руководителей на первоначальном этапе возникли определённые трудности, связанные в первую очередь с неожиданностью такого поворота событий. Но на то и учения, чтобы была возможность сделать работу над ошибками.

 

Однако одной «вводной» руководители учений не обошлись. Теперь усложнённую задачу пришлось решать штатным командирам – Виктору Смоленкову (ВП-3191) и Сергею Моисееву (ВП-3112). Вместо постановки сошедшего локомотива на «свой» путь, необходимо было поставить его на другой, более удалённый от места схода.

 

Ограниченный размер газетной статьи не даёт возможности полностью описать захватывающую картину увиденного: многотонная махина локомотива в воздухе, поднятая могучими кранами восстановителей, парящие вокруг хлопья пены, оставшиеся после тушения на месте «разлива нефтепродуктов», напряжённые лица такелажников, удерживающих от разворота на высоте локомотив страховочными канатами, натянутыми так же, как и их нервы.

 

Хрипит от напряжения «командирское орало» – мегафон в руках Сергея Моисеева, опускается на путь стальная громада, и из уст Александра Слупского я слышу высшую оценку увиденного: «С этим парнем я пойду в огонь и в воду!»

 

Заслуженная похвала руководителям, но не менее отличились и их подчинённые. По окончании учений ряд работников восстановительных поездов из Тулы и Узловой были поощрены руководством. Грамоты, благодарственные письма и ценные подарки вручил восстановителям заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Александр Потапенко. Он отметил, что в реальной жизни всё гораздо сложнее, чем на учениях, однако только так, путём многократных тренировок, можно повысить свои профессиональные навыки, свести к минимуму последствия от возникающих чрезвычайных ситуаций, сохранить перевозимые грузы и, конечно же, сберечь жизни людей.

 

Олег Трунов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30