23 сентября 2019 10:02
фото: Александр Чеков

Маневровому диспетчеру помогла литература

Горочный комплекс станции Орехово-Зуево в надёжных руках

Маневровый диспетчер сортировочной станции Орехово-Зуево Валентина Ерёмина занимает свой пост с апреля этого года. Однако общий стаж её работы на станции уже превысил 12 лет и профессионализма ей не занимать. За то время, пока корреспондент «МоЖ» общался с Валентиной, сидя напротив схемы-стенда пульта управления движением поездов по станции, он смог убедиться в этом. Ведь только истинный мастер, влюблённый в свою работу, может с такой лёгкостью «жонглировать» вагонами на сортировочной горке.

  

– Валентина Ерёмина – одна из тех людей, которая выполняет свою работу на твёрдую пятёрку. У неё есть дар принимать самые оптимальные решения в нестандартных ситуациях, – сказал, представляя её, заместитель начальника станции Юрий Дагаев.

 

Валентина Ивановна родилась в Павловском Посаде Московской области. В 1982 году, когда девочке исполнилось 13 лет, она вместе с родителями переехала в Орехово-Зуево, где окончила школу №3 и химико-экономический колледж по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт».

 

– Я даже полтора года проработала бухгалтером, потом была продавцом в торговом доме, но что-то душа не лежала к этому делу, – рассказывает Валентина Ивановна.

 

Поворот в судьбе наступил, когда она устроилась оператором сортировочной горки на станцию Орехово-Зуево. Возможно, к этому подтолкнула история семьи: родители всю жизнь посвятили железной дороге – мама была дежурной по станции, отец – составителем поездов.

 

Служебные обязанности оператора заключаются в приёме и роспуске составов. Это оказалось куда интереснее, чем стоять за прилавком. Ещё интересней была работа сначала второго, а потом первого дежурного тормозной горки. Одновременно Валентина Ивановна с красным дипломом окончила Московский колледж железнодорожного транспорта.

 

– Да, признаться, устаю. По ночам роспуски снятся, но моё искреннее убеждение таково: если уж пришёл на работу, её надо добросовестно выполнять, – считает она.

 

В сутки через станцию проходит 18 тыс. т груза, это порою более 2500 вагонов в смену. И самое сложное в работе маневрового диспетчера – не только держать в памяти все 48 путей станции и знать, какие вагоны на них находятся и куда их перегонять, но и быстро реагировать на складывающуюся ситуацию.

 

– Специализации за путями не закреплено. Порою решать, куда лучше направить те или иные вагоны расформированного состава, приходится буквально за секунды. Ну и, конечно, контролировать процесс исполнения, поскольку у меня в подчинении много народу: регулировщики, сигналисты, составители, операторы, дежурные, – рассказывает собеседница.

 

Конечно, этому можно обучиться, но есть люди, которые не обладают такими способностями, а есть те, у кого они «от Бога». Как у Валентины Ивановны…

 

– В школе любимым предметом была литература. Как мне рассказывала бабушка, я в шесть лет наизусть читала отрывки из «Евгения Онегина» и участвовала в конкурсах чтецов, думаю, отсюда у меня хорошая память.

 

Свободное время Валентина Ерёмина делит между дачными заботами и заочной учёбой в МИИТе.

 

Александр Чеков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30