23 сентября 2019 10:08
фото: Олег Трунов

Тула: судьба электричек

Изменения в объёмах пригородного сообщения могут затронуть жизненные интересы большого числа туляков

Публичные слушания по проекту закона «О бюджете Тульской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» прошли накануне в Тульской областной думе.

 

Обсудить основные положения главного финансового документа собрались депутаты регионального парламента, представители органов исполнительной власти области, руководители муниципальных образований, предприятий, общественных организаций, жители области. Такое обсуждение проекта бюджета особенно важно, поскольку он имеет целый ряд существенных особенностей по сравнению с законами о бюджете, которые принимались ранее. Прежде всего, это связано с изменением федерального законодательства: бюджет на следующий год имеет не только иную структуру, в нём также заложены новые финансовые обязательства, его отличают и принципиально новые подходы к планированию.

 

Своё мнение о суммах, заложенных в региональный бюджет 2014 года по статье расходов «Субсидии организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов и предоставления льгот отдельным категориям граждан в пригородном сообщении» в рамках подпрограммы «Развитие пригородного и городского пассажирского транспорта» государственной программы «Развитие транспортной системы Тульской области и повышение безопасности дорожного движения», высказал заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Александр Потапенко. Он рассказал, что по итогам работы за девять месяцев текущего года жители области совершили 3,2 млн поездок. Выпадающие доходы компании-перевозчика ОАО «ЦППК» составляют значительные суммы, при этом правительство области не готово компенсировать убытки перевозчика полностью: за девять месяцев этого года перечислено всего 75% от суммы, предусмотренной бюджетом нынешнего года. В следующем году, судя по проекту бюджета, картина будет похожая: на возмещение выпадающих доходов железнодорожников запланировано выделить всего 78,5 млн руб., что также значительно меньше потерь перевозчика.

 

– Сегодня договор заключается не с абстрактной железной дорогой, а с конкретной компанией-перевозчиком, которой придётся определить, что делать дальше, – подчеркнул А.Потапенко. – Хотелось бы сохранить доступные цены на билеты и продолжать стабильно работать. Любые изменения маршрутной сети больно ударят по людям, ведь некоторые населённые пункты связаны только железнодорожным транспортом, там ему нет альтернативы. Поэтому мы надеемся, что решение вопроса будет найдено.

 

Выслушав заместителя начальника столичной магистрали по территориальному управлению А.Потапенко, областные депутаты заявили, что в рамках подготовки документа к первому чтению обсудят поднятую проблему и постараются принять обоюдовыгодное решение.

 

Впрочем, это не единственная статья бюджета, которая, возможно, подвергнется корректировке, – документ приобретёт чёткие очертания не раньше, чем федеральный центр предоставит информацию об объёмах софинансирования госпрограмм.

 

Олег Трунов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30