17 сентября 2019 03:22
фото: Евгений Надалинский

Жалобам дадут «главный ход»

Москвичи и гости столицы высказались о наболевшем

Акция «Добро пожаловаться!» прошла с 11 по 15 ноября на Казанском вокзале столицы. Сотрудники ОАО «РЖД» принимали обращения и предложения граждан по работе пригородного комплекса. Кроме обычных анкет, пассажирам предлагали заполнить обращение к губернаторам о сохранении объёмов пригородного сообщения и ценовой доступности поездок.

 

Главная задача этого мероприятия, проходившего по всей стране, – привлечь внимание общественности к проблемам перевозок, в частности, недостаточному субсидированию некоторыми субъектами Российской Федерации выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний от заморозки тарифов и возможным рискам сокращения рейсов электричек. Об этом сообщил принявший участие в открытии общественной приёмной заместитель начальника МЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Олег Прохоров. В беседе с корреспондентом «МоЖ» он сказал:

 

– Пригородные перевозки для ОАО «РЖД» всегда были убыточными. Решить эту проблему помогали компенсации из федеральных и региональных бюджетов. Но в последние годы наметилась тенденция к снижению этих выплат. 2013 год будет последним, когда мы получим федеральные дотации в полном объёме. Со следующего года они будут распределяться через субъекты Федерации, и размеры компенсации со временем будут уменьшаться.

 

По словам Олега Анатольевича, регионы, которые являются основными заказчиками перевозок, в связи с кризисом вынуждены пересматривать свои бюджеты.

 

В качестве экономии они предполагают уменьшить не только сумму компенсаций, но и объёмы пригородного движения, что ударит по пассажирам, которые будут упрекать за это в первую очередь железнодорожников, что несправедливо, ведь ОАО «РЖД» это тоже невыгодно – придётся сокращать персонал и нести убытки. На полигоне МЖД, где в прошлом году было перевезено 60% от объёма сетевого пассажиропотока, ситуацию можно назвать стабильной, но и здесь Смоленская и Брянская области уже собираются сократить размеры дотаций. Опасение не вызывает лишь состояние дел в Москве, Московской и Рязанской областях.

 

Олег Прохоров считает, что нужно найти консолидированное решение и не допустить отмены пригородных поездов. В ряде регионов России они являются единственным средством передвижения – у автобусов короткие маршруты, да и в нашей стране есть места, куда, кроме как по железной дороге, добраться невозможно.

 

– Наша задача – сохранить объёмы пригородного движения. Соответствующие обращения направлены председателю Правительства Российской Федерации, в министерство транспорта. В ходе нынешней акции каждый желающий может отправить своему губернатору просьбу сохранить существующие объёмы движения. Несмотря на дефицит областных бюджетов и учитывая социальную значимость пригородного сообщения, железнодорожники просят федеральные и региональные власти изыскать возможность их поддержки. Мы обращаемся к общественности, поскольку будущее пригородных перевозок во многом зависит от её позиции. Так мы поступили, когда провели акцию в поддержку права студентов и школьников на льготный проезд. Нас услышали, и благодаря этому в 2013 году на полигоне МЖД были заключены договоры с областными администрациями на льготную перевозку за счёт региональных бюджетов. И есть надежда, что эта положительная практика будет продолжена и в 2014 году, – сказал Олег Прохоров.

 

Олег Анатольевич пообещал, что все жалобы и предложения будут обработаны и доставлены адресатам – руководителям субъектов федерации или служб ЦППК.

 

В первый же день в общественную приёмную пришли более 70 человек. Практически все они подписали обращения к главам своих регионов, сообщил корреспонденту «МоЖ» дежуривший в общественной приёмной 11 ноября начальник сектора службы корпоративных коммуникаций МЖД Радий Тайматов. По его словам, часть предложений касалась введения санкций против курения в тамбурах. Кроме того, люди просили не пускать в поезда пьяных. Есть жалобы на отсутствие туалетов в электричках и на некоторых станциях. Среди претензий – неработающие кондиционеры в жару и печки в холод, короткие составы. Но все согласны с тем, что отменять рейсы электричек нельзя.

 

Факты: За 2012 год на полигоне МЖД было перевезено 570 млн пассажиров. Несмотря на это, убытки ОАО «ЦППК» составили 920 млн руб.

Александр Чеков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30