20 января 2020 03:46

20 января 2020 03:46

фото: Евгений Надалинский

Жалобам дадут «главный ход»

Москвичи и гости столицы высказались о наболевшем

Акция «Добро пожаловаться!» прошла с 11 по 15 ноября на Казанском вокзале столицы. Сотрудники ОАО «РЖД» принимали обращения и предложения граждан по работе пригородного комплекса. Кроме обычных анкет, пассажирам предлагали заполнить обращение к губернаторам о сохранении объёмов пригородного сообщения и ценовой доступности поездок.

 

Главная задача этого мероприятия, проходившего по всей стране, – привлечь внимание общественности к проблемам перевозок, в частности, недостаточному субсидированию некоторыми субъектами Российской Федерации выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний от заморозки тарифов и возможным рискам сокращения рейсов электричек. Об этом сообщил принявший участие в открытии общественной приёмной заместитель начальника МЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Олег Прохоров. В беседе с корреспондентом «МоЖ» он сказал:

 

– Пригородные перевозки для ОАО «РЖД» всегда были убыточными. Решить эту проблему помогали компенсации из федеральных и региональных бюджетов. Но в последние годы наметилась тенденция к снижению этих выплат. 2013 год будет последним, когда мы получим федеральные дотации в полном объёме. Со следующего года они будут распределяться через субъекты Федерации, и размеры компенсации со временем будут уменьшаться.

 

По словам Олега Анатольевича, регионы, которые являются основными заказчиками перевозок, в связи с кризисом вынуждены пересматривать свои бюджеты.

 

В качестве экономии они предполагают уменьшить не только сумму компенсаций, но и объёмы пригородного движения, что ударит по пассажирам, которые будут упрекать за это в первую очередь железнодорожников, что несправедливо, ведь ОАО «РЖД» это тоже невыгодно – придётся сокращать персонал и нести убытки. На полигоне МЖД, где в прошлом году было перевезено 60% от объёма сетевого пассажиропотока, ситуацию можно назвать стабильной, но и здесь Смоленская и Брянская области уже собираются сократить размеры дотаций. Опасение не вызывает лишь состояние дел в Москве, Московской и Рязанской областях.

 

Олег Прохоров считает, что нужно найти консолидированное решение и не допустить отмены пригородных поездов. В ряде регионов России они являются единственным средством передвижения – у автобусов короткие маршруты, да и в нашей стране есть места, куда, кроме как по железной дороге, добраться невозможно.

 

– Наша задача – сохранить объёмы пригородного движения. Соответствующие обращения направлены председателю Правительства Российской Федерации, в министерство транспорта. В ходе нынешней акции каждый желающий может отправить своему губернатору просьбу сохранить существующие объёмы движения. Несмотря на дефицит областных бюджетов и учитывая социальную значимость пригородного сообщения, железнодорожники просят федеральные и региональные власти изыскать возможность их поддержки. Мы обращаемся к общественности, поскольку будущее пригородных перевозок во многом зависит от её позиции. Так мы поступили, когда провели акцию в поддержку права студентов и школьников на льготный проезд. Нас услышали, и благодаря этому в 2013 году на полигоне МЖД были заключены договоры с областными администрациями на льготную перевозку за счёт региональных бюджетов. И есть надежда, что эта положительная практика будет продолжена и в 2014 году, – сказал Олег Прохоров.

 

Олег Анатольевич пообещал, что все жалобы и предложения будут обработаны и доставлены адресатам – руководителям субъектов федерации или служб ЦППК.

 

В первый же день в общественную приёмную пришли более 70 человек. Практически все они подписали обращения к главам своих регионов, сообщил корреспонденту «МоЖ» дежуривший в общественной приёмной 11 ноября начальник сектора службы корпоративных коммуникаций МЖД Радий Тайматов. По его словам, часть предложений касалась введения санкций против курения в тамбурах. Кроме того, люди просили не пускать в поезда пьяных. Есть жалобы на отсутствие туалетов в электричках и на некоторых станциях. Среди претензий – неработающие кондиционеры в жару и печки в холод, короткие составы. Но все согласны с тем, что отменять рейсы электричек нельзя.

 

Факты: За 2012 год на полигоне МЖД было перевезено 570 млн пассажиров. Несмотря на это, убытки ОАО «ЦППК» составили 920 млн руб.

Александр Чеков

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30