23 января 2020 00:31

23 января 2020 00:31

фото: Евгений Надалинский

Не рогатины же ставить…

Восстановление разрушенных ограждений не прекращается ни на один день

Практически ежедневно ремонтные бригады дирекции по эксплуатации зданий и сооружений МЖД выезжают для того, чтобы заделывать «рукотворные» проходы в ограждении железнодорожных путей. Корреспондент «МоЖ» отправился с одной из таких бригад из Московско-Ярославской дистанции гражданских сооружений к платформе Северянин. Именно там недавно были обнаружены очередные следы такой противоправной деятельности.

 

Главный инженер дистанции Юрий Деганов по дороге жаловался на безответственность некоторых граждан:

 

– За несанкционированный доступ на объекты ОАО «РЖД» практически нет никаких санкций. Рейды полиции малоэффективны. Остаётся только одно: изо дня в день восстанавливать ограждения да вывешивать плакаты, на которые никто, по большому счёту, не обращает внимания…

 

В заборе у платформы Северянин аккуратно проделана незаметная калитка. Рабочие достают из грузовичка лист металлопрофиля и начинают приваривать его к железным столбам. На ремонт всегда выезжает одна бригада дистанции – четыре-пять человек. Основная её единица – сварщик. Если его нет, дело не пойдёт.

Электрогазосварщик Леонид Петров, перед тем как опустить маску, сетует:

 

– Каждый ведь день выезжаем. Из тех листов, что мы установили, уже можно было полноценный забор до Мытищ установить.

 

На ограду наваривают антивандальные приспособления – металлическую арматуру. Это помогает, но ненадолго – начинают ломать соседние секции.

 

– Здесь район промзоны, и люди идут на работу, срезая путь. Сразу видно: все граждане – рукастые, не понаслышке знакомы с пилой-болгаркой, – добавляет Леонид Петров.

 

При нас к проходу сунулся было человек в спецовке с логотипом клининговой компании, расположенной в промзоне; но, увидев, что тут «ничего не светит», он неспешно побрёл обратно.

 

– Здесь раньше лежало резинокордовое покрытие, – поясняет Юрий Деганов. – Однако после того, как при организации скоростного движения был построен надземный переход, настил демонтировали, проёмы заделали, но люди продолжают ломать забор и по привычке ходить по путям. Уже в течение нескольких лет мы с этим боремся.

 

По словам Юрия Ивановича, в год на ремонт дыр уходит три-четыре тонны оцинкованного металлопрофиля, а это почти 300 тыс. руб., а уж об арматуре, досках и краске говорить нечего.

 

– Самое тяжёлое направление – горьковское, – говорит Юрий Иванович. – Ограждение здесь стали устанавливать в 2008 году, и народ никак к нему не привыкнет.

 

Бывают и случаи вандализма, особенно летом, в районе Лосиноостровского заповедника, но они носят, так сказать, разовый характер. Чаще, особенно возле станций и остановочных пунктов ближнего Подмосковья, случаются рецидивы – это прокладывают себе путь или «зайцы», прыгающие с платформ, чтобы обойти турникеты, или те, кому лень пройти несколько метров до подземных или надземных переходов через железную дорогу. Стоит только заделать один такой несанкционированный проход, через некоторое время рядом с ним появляется новый, порою шире прежнего. И так на всём полигоне нашей ответственности – горьковском и ярославском направлениях.

 

– А в районе Тайнинской, например, любят ломать ограждения, – рассказывает Юрий Деганов. – На платформе Строитель даже установили железобетонный забор. Думали, что это будет надёжно, но практика показала, что нет. Кто-то умудрился целиком выломать железобетонную секцию, да так, что она не подлежит восстановлению. Теперь решаем вопрос о приобретении новой секции и её монтаже. Кран понадобится, согласование технологического «окна», отключение линии. Такая же проблема на платформе Заветы Ильича. И главное, бетон на металлопрофиль не заменишь, – это будет выглядеть некрасиво. Безопасность безопасностью, но надо и об эстетике подумать. Не рогатины же ставить…

 

Александр Чеков

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31