Повышенный вес – не проблема, а цель

Железнодорожники станции освоили новую технологию пропуска длинносоставных и тяжеловесных поездов. Сначала 2009 года эта работа стала уже ежедневной. Если пост электрической централизации называют сердцем предприятия, то сегодня пульс станции Петров Вал во многом завистит от энергии, четкости в действиях и, конечно же, профессиональных знаний Ольги Сидоренко. Ни одно из этих качеств ей не занимать. В коллективе она работает с 1980 года, а дежурной по станции – уже почти четверть века.

Железнодорожники станции освоили новую технологию пропуска длинносоставных и тяжеловесных поездов.

 

Сначала 2009 года эта работа стала уже ежедневной.

Если пост электрической централизации называют сердцем предприятия, то сегодня пульс станции Петров Вал во многом завистит от энергии, четкости в действиях и, конечно же, профессиональных знаний Ольги Сидоренко. Ни одно из этих качеств ей не занимать. В коллективе она работает с 1980 года, а дежурной по станции – уже почти четверть века. Да и звание «Почетный работник Волгоградского отделения» говорит о многом.

 

Вот и на моих глазах Ольга Васильевна уверенно, строго по регламенту ведет переговоры с машинистом грузового поезда № 2814. Состав весом 5100 тонн подходит со стороны станции Умет Камышинский, а дальше будет следовать на Котельниково. Но перед его отправлением железнодорожникам станции Петров Вал предстоит прицепить к нему дополнительные вагоны, тем самым увеличив его вес до 6000 тонн.

 

Выполнение этой задачи ни для кого из причастных работников станции новостью не является. Здесь заблаговременно получили соответствующий приказ поездного диспетчера из Саратова. Пока же дежурная по станции Ольга Сидоренко направляет поезд на 8-й путь транзитного парка А и без промедления связывается по рации с дежурным по горке малой мощности Евгением Плечистовым.

 

– 15 вагонов для прицепки к поезду 2814 уже подобраны, – следует его ответ.

 

Рабочее место этого руководителя расположено сравнительно недалеко от поста электрической централизации, поэтому я решаю на месте понаблюдать за работой железнодорожников. Но успевать за их темпами не так-то просто.

 

– Эти вагоны маневровым локомотивом мы уже доставили в парк А и прицепили к поезду 2814, – поясняет Евгений Анатольевич. – Теперь на станцию Котельниково в составе этого тяжеловесного поезда отправятся уже 78 вагонов.

 

Про работу и возможности парка А, конечно же, стоит сказать особо. Он расположен в четырех километрах от поста электрической централизации. Для доставки работников станции, локомотивных бригад, вагонников руководство дороги выделило железнодорожникам две легковые машины «УАЗ», и мы оказываемся в нужном месте за считанные минуты. Глазам открывается очень впечатляющая картина.

 

Ее значение по-настоящему можно оценить только в том случае, если хоть неглубоко заглянуть в историю предприятия. Впрочем, она похожа на жизнь многих станций дороги. Как и все, петроввальцы пережили и снижение объемов выполняемых работ в начале девяностых годов, и демонтаж путей. Но затем станция стала возрождаться, а в 2006 – 2007 годах была проведена реконструкция предприятия. Строители, железнодорожники за это время проделали огромный объем работ по его техническому развитию.

 

– Сейчас в парке А эксплуатируются шесть путей, – поясняет на месте и.о. начальника станции Петров Вал Валентина Селюченко. – Причем протяженность каждого из них превышает 1000 метров, то есть все пути позволяют принимать длинносоставные поезда, включающие в себя от 73 до 80 условных единиц подвижного состава.

 

Из дальнейшей небольшой экскурсии узнаю, что в ходе реконструкции в парке А было уложено 19 новых стрелочных переводов на железобетонных брусьях. Все они включены в электрическую централизацию станции, оборудованы электрообогревом. Для работы на новом месте был подобран и обучен штат железнодорожников.

 

Здесь не забыли и про условия труда тех, кто будет обслуживать новый парк. В обеих его его горловинах установлены новые модули, в которых железнодорожники могут оформить нужные документы, отдохнуть и переждать непогоду, а также разогреть пищу, вскипятить чай.

 

altМежду тем до меня все отчетливее доносится нарастающий шум поезда. Из предыдущей беседы с дежурным по горке малой мощности Евгением Плечистовым я уже знаю, что в это время сюда прибудет очередной грузовой поезд – № 2834. Кажется, мы совсем недавно расстались на горке малой мощности с составителем поездов Иваном Устьянцевым, и вот уже опять встречаемся с ним на новом месте.

 

– К этому поезду прицепили 11 новых вагонов, – сообщает он вскоре последние новости.

 

В работу включаются и другие железнодорожники. Я же тем временем отправляюсь вдоль состава вместе с приемщицами поездов Ульяной Быковой и Оксаной Павленко.

 

– На осмотр поезда нам дается полчаса, – поясняют молодые железнодорожницы, тщательно изучая состояние каждого вагона.

 

На станции умеют ценить свое рабочее время и другие работники. Благодаря общим усилиям поезд № 2834, доставивший в транзитный парк 67 вагонов, отсюда своевременно увозит уже 78 вагонов. Его вес достигает 7200 тонн.

 

– В соответствии с приказом 14Н начальника дороги каждые сутки мы должны отправлять не менее двух поездов весом в 7200 тонн с трехсекционным локомотивом, – говорит и.о. начальника станции Валентина Селюченко. – Это задание мы постоянно выполняем, в иные сутки важный показатель нашей работы доходит до 4 поездов. Все это позволяет отправлять длинносоставные поезда на котельниковское направление, минуя станцию имени Максима Горького, сокращать время перевозок, повышать производительность труда локомотивных бригад.

 

 В целом же коллектив станции Петров Вал каждые 24 часа принимает 58 поездов, а отправляет 57 транзитных и 8 поездов своего формирования. Объемы работы из-за кризиса снизились на 10 процентов, но железнодорожники в любое время готовы к их увеличению. 

Василий Кузнецов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/