Профессия отважных мужчин

Наказ царя Алексея Михайловича «О градском благочестии», изданный в апреле 1649 года, заложил основы пожарной охраны в России. С тех пор ее бойцы с честью и достоинством выполняют свою задачу – защищают людей, территории и материальные ценности от огня. На Приволжской железной дороге сегодня трудятся 405 работников пожарной охраны. Подавляющее большинство из них несут на четырнадцати пожарных поездах круглосуточную вахту по защите подвижного состава и стационарных объектов железнодорожного транспорта от пожаров.

30 апреля 300-тысячная армия огнеборцев страны отметит 360-летие пожарной охраны России.

 

Наказ царя Алексея Михайловича «О градском благочестии», изданный в апреле 1649 года, заложил основы пожарной охраны в России. С тех пор ее бойцы с честью и достоинством выполняют свою задачу защищают людей, территории и материальные ценности от огня.

 

На Приволжской железной дороге сегодня трудятся 405 работников пожарной охраны. Подавляющее большинство из них несут на четырнадцати пожарных поездах круглосуточную вахту по защите подвижного состава и стационарных объектов железнодорожного транспорта от пожаров.

 

История же развития пожарной охраны на железнодорожном транспорте корнями уходит в 20-е годы. Тогда в целях своевременной и быстрой переброски организованной пожарной помощи при возникновении стихийных пожаров в России Совет труда и обороны обязал Народный комиссариат внутренних дел по соглашению с Народным комиссариатом путей сообщения организовать и ввести в действие семь дежурных пожарных поездов с местами стоянок в Москве, Бологое, Вологде, Смоленске, Курске, Самаре и Екатеринбурге. Сегодня на сети дорог несут боевое дежурство уже более 300 пожарных поездов.

 

Тому, кто никогда не сталкивался с работой пожарных, невозможно представить и оценить вклад этих людей в процесс безопасного функционирования железнодорожного транспорта и – как бы пафосно это ни звучало – в сохранение жизни и здоровья многим людям. Совсем свежий пример тому – пожар, возникший 10 марта этого года на станции Жутово в результате течи нефти из аварийной цистерны. Не подоспей вовремя огнеборцы, не имей они в своем распоряжении необходимого «оружия» – возгорание опаснейшего груза могло бы привести к самым тяжелым последствиям. Но команда пожарного поезда станции Котельниково, с огромным запасом огнетушащих веществ, действовала быстро и решительно. Пожар был ликвидирован, а вместе с ним и угроза распространения огня и взрыва на территории станции.

 

На аварийные ситуации, связанные с течью опасных веществ, пожарные поезда выезжают довольно часто, а каждый выезд – это предотвращенный пожар. И, конечно же, огромный риск, связанный с воздействием на ликвидаторов опасных факторов: огня, дыма, вредных продуктов горения и других. К примеру, в прошлом году пожарные поезда Приволжской магистрали на ликвидацию аварии выезжали 65 раз, а на тушение пожаров – 68 раз. Слаженность в действиях при ликвидации пожаров и других чрезвычайных ситуаций достигается только при ежедневных тренировках, практических и теоретических занятиях, без которых просто невозможно быть в постоянной готовности номер один. И скажу честно: надо быть не просто хорошо подготовленным, а еще и смелым человеком, чтобы войти в огонь, рисковать жизнью, спасая других.

 

В экономически развитых странах вопросам безопасности всегда уделялось особое внимание, а пожарная охрана как важнейшая составляющая безопасности страны по количеству тяжких последствий уступает лишь дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому по состоянию пожарной безопасности можно, пожалуй, судить и об уровне общественного развития самого государства, которое обязано охранять своих граждан, создавая им условия для безопасного проживания. А люди, стоящие на самом переднем рубеже укрощения огня, заслуживают, безусловно, глубочайшего уважения.

 

С профессиональным праздником вас, пожарные стальных магистралей!

 

Борис Харитонов,

заместитель начальника отдела

пожарной профилактики, пожаротушения

и пожарных поездов филиала ФГП ВО ЖДТ России

на Приволжской железной дороге

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/