Железная дорога – путь обратно

Вокзал станции Балаково можно назвать тихим местечком. Даже в разгар дня увидеть на перроне людей практически невозможно. И лишь проходящие мимо пассажирские поезда на некоторое время меняют картину несуетного вокзала. О том, как он работает и какие услуги здесь предлагают гостям города, корреспондент дорожной газеты решила выяснить у его начальника Анатолия Гаврилова. Но разговор неожиданно повернул в другое русло. Гораздо интереснее было узнать, что Анатолий Михайлович – железнодорожник с большим стажем, прошедший едва ли не все ипостаси этой пр

После долгого перерыва Анатолий Гаврилов вновь вернулся на магистраль.

Вокзал станции Балаково можно назвать тихим местечком. Даже в разгар дня увидеть на перроне людей практически невозможно.

 

Начальник вокзала станции Балаково Анатолий Гаврилов.И лишь проходящие мимо пассажирские поезда на некоторое время меняют картину несуетного вокзала. О том, как он работает и какие услуги здесь предлагают гостям города, корреспондент дорожной газеты решила выяснить у его начальника Анатолия Гаврилова. Но разговор неожиданно повернул в другое русло. Гораздо интереснее было узнать, что Анатолий Михайлович – железнодорожник с большим стажем, прошедший едва ли не все ипостаси этой профессии.

– Родился я в городе Узловая Тульской области, – начал свой рассказ Анатолий Гаврилов. – После окончания железнодорожного училища попал на практику в локомотивное депо Ершов. Мне предстояло освоить профессию помощника машиниста.

Но молодого локомотивщика, не успевшего еще толком окунуться в свое ремесло, призвали в армию. В этот раз судьба забросила его на Свердловскую магистраль, где Анатолий проходил службу в железнодорожных войсках, на строительстве ветки Ивдель – Обь. Это было в начале семидесятых годов, когда в Сибири вовсю шло освоение лесных просторов, а без стальных магистралей покорить вековую тайгу не представлялось возможным. Вырубленный лес готовили к сплаву по реке Обь. Вот только бы еще довезти этот ценнейший материал до воды! Для этих целей и возводилась железнодорожная ветка Ивдель – Обь. По бездорожью, по непроходимым чащам и болотам строителям предстояло преодолеть 385 километров.

– Мы строили участок в 72 километра до станции Агириш, – продолжает Анатолий Гаврилов. – Это действительно был тяжелый труд...

За два года железнодорожной службы Анатолий Михайлович досконально изучил сибирскую станцию Серово, где успел поработать дежурным стрелочного поста, составителем и дежурным по станции. А после демобилизации снова вернулся на Приволжскую магистраль, работал помощником машиниста в локомотивном депо Саратов. Но останавливаться в своем развитии не в правилах Анатолия Гаврилова, и после дополнительного обучения молодой железнодорожник стал самостоятельно управлять стальными гигантами. Водил он и грузовые, и пассажирские составы.

А потом началось строительство железнодорожной ветки Пугачевск – Погромное, которая ведет на Южно-Уральскую железную дорогу, в Самарскую область. Стала развиваться и сама станция Пугачевск, здесь появился подменный пункт для локомотивных бригад. Анатолия Гаврилова, как одного из самых грамотных специалистов, направили руководить этим пунктом. И вскоре предприятие преобразилось, заработало по-новому.

– Подменный пункт получил статус локомотивного депо, – поясняет Анатолий Михайлович. – Конечно, чтобы достичь этого, потребовалось немало времени и сил. Ведь предстояло большое строительство.

 

altНовое предприятие работники депо возводили буквально собственными руками. Все, что по каким-то причинам не доделали строители, приходилось доводить локомотивщикам. Зато результат превзошел все ожидания: заработала большая котельная, пункт приема дизельного топлива и масел. Собирались работать и строить дальше, но... В 1996 году предприятие было ликвидировано. Для начальника локомотивного депо Пугачевск Анатолия Гаврилова, столько сил вложившего в развитие производства, это стало серьезной потерей.

Но долго сетовать на судьбу не было времени, тем более что работы для тех, кто умеет и хочет работать, на Приволжской хватало всегда. Вскоре Анатолий Михайлович становится начальником путевой машинной станции № 200.

– Где только не приходилось восстанавливать железнодорожное полотно, – рассказывает Анатолий Гаврилов. – Работали по станциям Лопуховка и Аткарск, делали перегон Саратов-1 – Саратов-2, выезжали на озинское и перелюбское направление. Путевые «окна» начинались в пять утра, а завершались поздно вечером...

Он привык жить в этом напряженнейшем ритме. Более того, он уже не представлял себе иной жизни, и все-таки постоянные разъезды, тяжелый и ответственный труд испод-воль подтачивали здоровье руководителя. И наступил трудный день, когда Гаврилову пришлось уйти с железной дороги.

– Я думал, что подыщу для себе более спокойное дело, – признается Анатолий Михайлович. – Попробовал себя в предпринимательстве. Но понял, что, кроме железной дороги, больше нигде не смогу работать.

Год назад Анатолию Гаврилову предложили должность начальника вокзала станции Балаково. Его жизнь снова вошла в привычную колею. Быть может, тихий вокзал не сравнить с напряженными поездками в кабине локомотива или чрезвычайно ответственной работой на путях. Зато каждый день с головой окунаешься в любимую и до мельчайших подробностей известную тебе профессию – профессию железнодорожника.

Юлия Табакаева
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/