Легко ли быть лидером?

По итогам 2006 года локомотивное депо станции Сарепта завоевало второе место в сетевом соревновании среди предприятий локомотивного хозяйства.
Сегодня время ставит перед коллективом новые, не менее сложные задачи. Но деповчане нисколько не сомневаются: вместе они – та сила, которая осилит любые серьезные и ответственные дела.

По итогам 2006 года локомотивное депо станции Сарепта завоевало второе место в сетевом соревновании среди предприятий локомотивного хозяйства.

Сегодня время ставит перед коллективом новые, не менее сложные задачи. Но деповчане нисколько не сомневаются: вместе они – та сила, которая осилит любые серьезные и ответственные дела.

– Традиция у нас такая – работать только качественно, – говорит начальник депо Евгений Погорелов (на снимке). – На протяжении всей истории нашего предприятия из поколения в поколение вырабатывалось у сарептинских локомотивщиков добросовестное и ответственное отношение к труду. И эта вековая традиция оказалась такой живучей, что не смогли ее победить никакие «переломы», никакие трудности. А все потому, что трудятся у нас на предприятии сильные духом люди, любящие свое дело и умеющие делать его только на совесть – никак не иначе.

 

 

Депо, сравнимое с заводом

 

Локомотивное депо станции Сарепта сегодня – одно из крупнейших базовых ремонтных тепловозных предприятий на нашей дороге. Его производственная мощность вполне сравнима с заводской. Например, годовая программа по ремонту локомотивов за 2006 год включала в себя средний ремонт двух секций тепловозов серии 2ТЭ116, текущий ремонт 74 секций тепловозов 2ТЭ116, ТЭП70 и 2ТЭ10МК. Кроме того, предусматривался ремонт 612 колесных пар, 288 тяговых электродвигателей, дизельного оборудования, цилиндровых комплектов, турбокомпрессоров 6ТК, секций холодильника, приводов распределительного вала, приводов насосов, топливных насосов высокого давления. А в 2007 году ремонтная нагрузка предприятия еще более увеличилась. Кстати, помимо заказов «родной» Приволжской магистрали, деповчане занимаются ремонтом тепловозного оборудования Северной, Калининградской, Московской и Свердловской железных дорог.

Понятно, что такой огромный объем ремонтных работ абы какому предприятию руководство ОАО «РЖД» никогда бы не доверило, и выбор пал на Сарепту не случайно. Здесь уделяют пристальное внимание качеству ремонта каждого тягового электродвигателя, которое определяется с помощью ежемесячного анализа. Кроме того, в депо ведется паспортизация ремонтируемых деталей и узлов с внесением результатов в формуляр.

 

 

Переломный 2003-й

 

Старший мастер ремонтного цеха Юрий Тюрин: «Если мастер не придает значения таким «мелочам», как личный подход к каждому работнику, – значит, в производственном процессе что-то обязательно будет упущено».История перехода Сарептинского депо с эксплуатационно-ремонтной специализации на ремонтную началась еще в 2003 году. Тогда на предприятии сложилось довольно-таки непростое положение. Износ технологического оборудования достиг 80 процентов, а новое практически не поставлялось. Поэтому значительную часть необходимых приспособлений приходилось изготавливать собственными силами. В такой ситуации невозможно было обеспечить должное качество ремонта локомотивов и выполнение норм простоя.

И вот в 2003 году руководством службы локомотивного хозяйства Приволжской железной дороги совместно с профильным департаментом была разработана программа дооснащения предприятия до уровня базового ремонтного депо, в связи с чем оно получило новое технологическое оборудование на сумму свыше 43 миллионов рублей. А в 2004 году по программе полного переоснащения локомотивное депо Сарепта было целиком укомплектовано современным технологическим стендовым и диагностическим оборудованием. Сегодня здесь работают кран на железнодорожном ходу КЖ-462, стационарная автоматизированная система диагностики и реостатных испытаний тепловозов АЛ-030, три мостовых крана, два воздушных компрессора 6ВВ9/9-М1 для обеспечения технологического процесса ремонта локомотивов сжатым воздухом. Примерно в то же время депо получило оборудование для ремонта форсунок гребнесмазывателей, а также комплекс сервисных средств для обслуживания микропроцессорных систем управления в эксплуатации, дефектоскопы и многое другое.

Оснащение предприятия новейшим оборудованием не могло не сказаться на расстановке приоритетов. Эксплуатационная работа и ранее закрепленный парк тепловозов 2ТЭ116 и ЧМЭ3 были переданы локомотивным депо станций имени Максима Горького и Арчеда. А депо Сарепта было переведено в статус ремонтного предприятия: теперь для этого имелась современная база, позволяющая улучшить качество ремонта и повысить его производительность.

Сегодня Сарептинское локомотивное депо – это огромное производственное предприятие по ремонту локомотивов, объединяющее под своей «крышей» ремонтные цеха «Максимки» и Арчеды. Такая консолидация  позволяет оперативно решать вопросы ремонта и технического обслуживания локомотивов с помощью оборудования, переходящего из цеха в цех. А концентрация управления ремонтом в одних руках обеспечивает узкую специализацию выполняемых работ и, как следствие, рост производительности и качества.

 

 

Главные «мощности» предприятия

 

Диспетчер Анатолий Чернов: «Никогда в жизни я не жалел, что выбрал локомотивную профессию».И все же, несмотря великолепную техническую оснащенность депо, высокие производственные результаты получают здесь, конечно же, благодаря его труженикам. Говорят, славные дела предприятия творит его славный коллектив. И, судя по тому, как работают в Сарепте, – это на самом деле так. Верно сказал руководитель: ответственное, добросовестное отношение к деповскому делу здесь передается от отцов детям, от детей – внукам. Чуть ли не каждый работник предприятия является продолжателем династий, возраст которых исчисляется десятками, а то и сотнями лет. Именно они, деповчане, – авторы всех производственных успехов, уже ставших историей коллектива, как и тех побед, которые еще впереди.

Вот, к примеру, Анатолий Чернов, отработавший в депо тридцать четыре года. Его трудовая биография богата и в то же самое время напоминает послужной список многих здешних опытных производственников. Начинал помощником машиниста, затем работал машинистом, позже – замом по эксплуатации, экономистом депо. Сегодня он – диспетчер, его главная задача – организация ремонта тепловозов: своевременная подача тепловозов и их удаление с ремонтных позиций.

– Кроме как работать в депо, мне кажется, я больше ничего и не умею, – улыбаясь, говорит почетный работник Приволжской железной дороги. – Оба мои дядьки когда-то работали машинистами, я с детства завидовал им и мечтал вот так же сесть в кабину тепловоза и умчаться по рельсам вдаль. А вырос, окончил Волгоградскую дортехшколу и пришел в Сарептинское депо осуществлять свою мечту. Затем были студенческие годы в Волгорадском техникуме железнодорожного транспорта, РГОТУПСе, и никогда в жизни я не жалел, что выбрал именно эту профессию – локомотивную. Рад, что один из сыновей тоже пошел по моим стопам: работает здесь же в электромашинном цехе.

Вот уже много лет подряд отвечает за организацию работы локомотивного депо, координацию труда мастеров ремонтного цеха ближайший помощник заместителя начальника депо по ремонту, старший мастер Юрий Тюрин.

– Часто приходится проверять качество ремонта тепловоза перед его приемкой: смотреть, нет ли течи воды или масла, утечки топлива, затянуты ли болты и так далее. Потому-то и руки такие – в мазуте, не успел перед нашей с вами беседой вымыть, – смущается Юрий Николаевич. – Чтобы работа всегда ладилась, необходимо уметь находить общий язык с людьми. Конечно, подобный опыт приходит с годами. К одному нужен подход душевный, ласковый, с другим необходимо быть понастойчивей, потребовательней. Если мастер не придает большого значения таким «мелочам» – значит, в производственном процессе что-то обязательно будет упущено.

О работниках Сарептинского локомотивного депо можно писать бесконечно долго: почти каждый из них достоин стать героем большого газетного очерка. И, конечно же, такие материалы еще не раз появятся на страницах дорожной газеты. Ведь те, кто уверенно идет в авангарде общей работы, должны стать для остальных работников нашей магистрали примером для подражания. А традиция этих железнодорожников – работать только на совесть – должна стать заповедью во всех трудовых коллективах нашей дороги.

 

Марина Четверикова

 

 

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/