Технология, которая изменила мир

В Британском национальном железнодорожном музее прошел фестиваль, на котором чествовали прошлое, настоящее и будущее железнодорожного транспорта – технологию, которая изменила мир. Британский национальный железнодорожный музей в городе Йорке – самый крупный в мире. В нем находится уникальная историческая коллекция железнодорожного транспорта и других ценных экспонатов, которые являются национальной гордостью Британии.

В Британском национальном железнодорожном музее прошел фестиваль, на котором чествовали прошлое, настоящее и будущее железнодорожного транспорта – технологию, которая изменила мир.

 

Британский национальный железнодорожный музей в городе Йорке – самый крупный в мире. В нем находится уникальная историческая коллекция железнодорожного транспорта и других ценных экспонатов, которые являются национальной гордостью Британии. В музее можно увидеть локомотивы, подвижные составы, железнодорожное оборудование, архивные документы, записи.

Поводом для фестиваля послужили сразу три юбилея: первого  в мире паровоза «Пенидарен» и  быстроходного «Сити Труро», который первым в мире развил скорость 100 миль (162 километра) в час, а еще – 400-летие (!) со дня пуска первого в Британии трамвая (естественно, на конной тяге).

 

У каждого гостя была возможность выбрать занятие по вкусу. Во дворе пускали пар старинные паровозы, приглашая всех желающих прокатиться, актеры давали спектакли, музыканты наигрывали мелодии. И, конечно же, фестиваль не мог обойтись без аттракционов и Большого железнодорожного базара. Кульминацией всего действа стала презентация парового локомотива «Флайинг Скотсмен» (Flying Scotsmen), который считается самым известным в мире. Музею пришлось приложить немалые усилия, чтобы эта реликвия осталась в Великобритании. С помощью добровольных пожертвований тысяч британцев, специально созданного фонда, различных организаций была собрана необходимая сумма, которая позволила спасти «Скотсмен» и «поселить» в музее.

И взрослые, и дети с большим удовольствием толпились вокруг других локомотивов, ровесников «Скотсмена». Всем было позволено залезать на подножки и даже сидеть на месте машиниста. Среди именитых паровозов, к восторгу детворы, был и «Олтон Холл» (Olton Hall) – «звезда» кинофильмов о Гарри Поттере.

 

Рамки фестиваля не ограничивались наследием прошлого. Группа Rail-200, объединившая многие компании Великобритании, связанные с железными дорогами, представила множество новинок подвижного состава и различных путевых механизмов. Все эти изобретения привлекали не меньше внимания публики, чем исторические экспонаты. Весьма популярным оказался и проект, реализованный Интернет-сайтом музея к дню открытия фестиваля. Любой желающий мог написать историю, выдуманную или реальную, о путешествии на поезде, забавных случаях на железной дороге, любимых локомотивах – словом, обо всем, что его связывает с железной дорогой.

На закрытии праздника, который посетили более 70 тысяч человек, глава национального железнодорожного музея Эндрю Скотт сказал, что «неопровержимым доказательством важности железной дороги в нашей жизни стало огромное количество людей, которые приняли участие в этом фестивале. Так будет и еще 200 лет».

 

По материалам Интернет-сайтов

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/