Когда соль сладка...

Помнится, впервые приехав в служебную командировку на станцию Ахтуба, пройдясь по улицам райцентра Ахтубинска, я подивился экзотическому наряду местных жителей, представлявшему собой нечто подобное чадре, привычной разве что для женщин Востока. В необходимости такого накомарника в этих местах в конце весны – начале лета пришлось убедиться быстро на своем личном опыте, поскольку мошка прямо-таки лютовала и никакого различия между опытными местными жителями и приезжими новичками не делала…

Помнится, впервые приехав в служебную командировку на станцию Ахтуба, пройдясь по улицам райцентра Ахтубинска, я подивился экзотическому наряду местных жителей, представлявшему собой нечто подобное чадре, привычной разве что для женщин Востока. В необходимости такого накомарника в этих местах в конце весны – начале лета пришлось убедиться быстро на своем личном опыте, поскольку мошка прямо-таки лютовала и никакого различия между опытными местными жителями и приезжими новичками не делала…

          

От этого сезонного бедствия Ахтуба не избавилась и сейчас: рукав Волги разливается, как и прежде, правда, в разные годы с разной силой. Нынешний июнь – вроде не самый худший в этом отношении. Время комаров уже отошло, их истребили стрекозы – по здешним понятиям, первые друзья человека. Тем лучше! Ведь сейчас у объединенной станции Ахтуба, а если точнее, у ее подразделения – станции Владимирская пристань, самая горячая пора солеперевозок. Началась она в конце апреля, и с тех пор ежедневно станция Владимирская пристань «перелопачивает» для дальнейшей транспортировки в среднем 3900 тонн в сутки. Если просто подсчитать, сколько переработано за полтора месяца соленавигации, получится около 180 тысяч тонн соли – примерно 2700 вагонов.

Звучит многообещающе…для тех, кто не знает показателей ну хотя бы десятилетней давности. По словам начальника станции Ахтуба Виктора Чернявского, в последние годы произошло примерно двукратное снижение объемов солеперевозок.. Почему?

Партнер у железнодорожников постоянный и чрезвычайно солидный: открытое акционерное общество «Бассоль», одно из крупнейших отечественных соляных предприятий, разрабатывающих «всероссийскую  солонку» – озеро Баскунчак. Свертывать производство оно отнюдь не собирается, о чем, кстати, шла речь на недавнем совещании в правительстве Астраханской области, обсудившем перспективы развития ОАО «Бассоль» до 2009 года. Но предприятие, как и все в наше время, ищет возможности свести помощь смежников к минимуму. Потому и взяло курс на приобретение собственного подвижного состава. Трудно предполагать, что когда-то оно оставит транспортировку соли полностью за собой, но и сейчас уже значительно снижена нагрузка на железнодорожников станции Владимирская пристань, в чем те, понятное дело, никак не заинтересованы.

 

Как бы то ни было, те объемы работ, которые предъявляются, обрабатываются без задержки. Практически у всех работающих на станции Владимирская пристань трудовой стаж не менее десяти – пятнадцати лет, а то и больше. Не занимать опыта дежурным по станции Татьяне Цырульник, Мадине Ажигалиевой, Асие Жунусовой, составителю поездов Герману Поварову.

В понедельник 4 июня у причала стояла баржа вместимостью 4400 тонн, завершалась её погрузка. Работа шла своим  привычным ходом, без сбоев. Однако, перефразируя общеизвестную фразу «Не хлебом единым жив человек» применительно к коллективу объединенной станции Ахтуба, можно сказать: «Не солью единой жива станция». Хотя солеперевозки до сих пор остаются той работой, которая определяет ее лицо, но есть и другие, не менее важные направления. Как, скажем, перевозка овощей и бахчевых. Пик ее еще впереди – он приходится на июль – сентябрь. На промывке в Верхнем Баскунчаке завершается подготовка крытых вагонов в необходимом объеме. В последнее время предприняты и другие меры для ускорения пропуска поездов, в частности, запущена двусторонняя автоблокировка на перегоне Солончак – Ахтуба. Словом, перемены есть, и пусть не все они влияют непосредственно на ход производственного процесса, однако созданию хорошего рабочего настроя способствуют однозначно. К примеру, весной заметно преобразилась территория вокруг станции, разбит газон. В содержании зеленых насаждений помощь оказал терком профсоюза, приобретя для станции газонокосилку.

 

Коллектив станции в полной мере способен выполнять поставленные задачи. А структура коллектива такая – на одного начинающего приходится три опытных работника. У заместителя начальника станции Валентины Ивченко практически вся жизнь после окончания Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта связана со станцией Ахтуба: более тридцати лет назад начинала здесь оператором. И таких, отдавших родной станции двадцать – двадцать пять, а то и тридцать лет, – подавляющее большинство. Таких, как дежурная по станции Людмила Бочаренко, которая была за пультом именно в тот день, 4 июня. Как приемосдатчица багажа и груза Надежда Ладыгина, как дежурная по станции Владимировка Людмила Кожекина…

 

Конечно, опыт – дело хорошее, но рано или поздно для всех наступает пора уходить на заслуженный отдых. Кто заменит прежних работников? Сплошь и рядом – их же сыновья и дочери. Дочь упомянутой выше Кожекиной Олеся теперь работает дежурной по станции Ахтуба, ее брат Дмитрий – здесь же, механиком СЦБ. Продолжается трудовая династия Казиевых. Преемственности кадров способствует работа с молодежью, которой много времени и сил уделяет Валентина Ивченко. Заметную помощь во всех делах оказывает общественность – председатель профкома, дежурный по станции Петр Потапов, председатель совета ветеранов Николай Юсупов.

 

Геннадий Наконечный

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/